THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В наше время правительство России прилагает все усилия для того, чтобы обеспечить помощь нуждающимся слоям населения.

Она может выражаться как в виде денег, так и в виде специальных льгот.

Отдельного внимания заслуживают семьи с низким среднедушевым доходом, так как их в России достаточно много и они нуждаются в .

Куда нужно обращаться для признания семьи малоимущей и кто относится к таковым по закону – попробуем разобраться в этой статье.

Кто может претендовать на данный статус

Чтобы определить, действительно ли доходы семьи меньше положенных или нет, необходимо рассчитать ее среднедушевой доход. Это и есть главное условие признания соответствующего статуса для последующего выделения на семью с низким доходом государственных средств.

Также нужно помнить, что семьей считается группа людей, которые живут вместе и ведут совместный быт. Как правило, между людьми в пределах одной семьи присутствуют родственные связи, однако, бывают и исключения.

Если говорить точнее, входить в малоимущие семьи могут мужья и жены, дети, родители, усыновленные и усыновители, бабушки и дедушки, падчерицы и пасынки, мачехи и отчимы, опекуны и их подопечные. Если в семье с низким доходом присутствуют инвалиды, она является или, наоборот, то она имеет право на внеочередное и быстрое получение государственной поддержки и признания статуса малоимущей.

Если у супругов нет детей или у одного из родителей есть ребенок, воспитанием которого он занимается самостоятельно, они тоже могут рассчитывать на социальную поддержку со стороны власти. А вот мужьям и женам, состоящим в гражданском браке, рассчитывать на подобную помощь не приходится. Более того, даже если супруги официально расписаны, но проживают раздельно, они не имеют права получить помощь государства.

Важен тот факт, что к малообеспеченным семьям относятся только люди, находящиеся в проблемном денежном положении из-за обстоятельств, на которые они не могли повлиять самостоятельно. Если же трудоспособные члены семьи по своей вине испытывают финансовые трудности, не работая по причине нежелания, или же по причине злоупотребления алкоголем (наркотическими веществами), такие люди не имеют права на получение помощи государства.

Порядок и критерии расчета среднедушевого дохода семьи

Нужно заметить, что к доходам относят не только заработную плату, но и различные официальные денежные выплаты, пенсии, вознаграждения за авторство, доходы от недвижимого или движимого имущества, натуральные доходы от ЛПХ (последние выражаются в количестве выращенных или собранных продуктов растениеводства и/или животноводства, а также в количестве произведенной продукции).

Сумма, полученная в результате, делится на 3 месяца, после чего необходимо произвести деление на количество людей в семье. Если в результате деления вы получили число, которое ниже на душу населения в том регионе, где вы проживаете, ваша семья имеет право на получение материальной поддержки со стороны государства.

Рассмотрим пример расчета среднедушевого уровня дохода семьи из Москвы.

В семье у нас есть три человека – мать, отец и несовершеннолетний сын (12 лет). Мы будем учитывать исключительно доходы трудоспособных и совершеннолетних супругов. Общая заработная плата матери за последние 3 месяца составила 46000 рублей, отца – 53000 рублей. Других доходов семья за последние 3 месяца не имела, иначе их необходимо было бы также учесть и добавить к общему числу.

Считаем дальше: 46000 + 53000 = 99000 руб. Делим это число на три (количество месяцев) и получаем следующую цифру 99000: 3 = 33000 рублей. Теперь необходимо разделить результат на количество членов семьи (3), в итоге получаем 33000: 3 = 11000 рублей. Прожиточный минимум на душу населения в Москве по состоянию на 3-й квартал 2018 года составляет 16 260 рублей, следовательно, это больше, чем среднедушевой доход нашей семьи. А значит, эти люди имеют полное право получить статус малоимущей семьи и соответствующую помощь в виде , и от государства.

Поэтапный порядок оформления статуса

Если вы и ваша семья претендует на статус малоимущей, вам нужно обратиться по этому поводу в орган социальной защиты населения , расположенный по месту вашего проживания.

При этом нужно предоставить органу соцзащиты следующий пакет документов :

В течение 14 дней все предоставленные документы будут рассмотрены в обязательном порядке. Если же в результате рассмотрения среднедушевой доход действительно окажется ниже нормы, такая семья мгновенно получит статус малоимущей.

Отказ от присвоения этого статуса может быть только в тех случаях, когда обнаружится, что были поданы фальшивые сведения о составе или о доходах семьи, а также, если за членами семьи числится больше одной квартиры или дома и общая площадь (стоимость) всей недвижимости превышает норму. Если же вы подали правдивые сведения и среднедушевой доход в вашей семье действительно ниже прожиточного минимума, вы получаете соответствующую справку , которая подтверждает то, что ваша семья малоимущая.

Региональные особенности

При подаче документов в управление социальной защиты и подсчете среднедушевого дохода в семье нужно учитывать то, что в каждом регионе прожиточный минимум разный.

Если же для определенного региона уровень прожиточного минимума отсутствует, в таком случае нужно ориентироваться на прожиточный минимум по всей стране (федеральный).

По состоянию на 4 квартал 2018 года прожиточный минимум на душу населения в целом по России составляет 10 213 рублей. В Москве — 16 260 рублей, в Татарстане — 9 450 рублей, в Санкт-Петрбурге — 12 080 рублей, а на Чукотке — 21 606 рублей.

О поддержке малоимущих семей на Ямале рассказано в следующем видеосюжете:

Для малоимущих семей, чей среднедушевой месячный доход ниже прожиточного минимума, федеральными и региональными законами установлены меры поддержки в виде пособий, выплат и льгот. Некоторые субъекты РФ устанавливают дополнительные критерии нуждаемости.

Малоимущие семьи могут : как федеральных (например, на ), так и региональные: и др. (о выплатах малоимущим семьям в Москве вы можете узнать по ). Субъекты РФ также устанавливают различные : компенсации и субсидий на оплату коммунальных услуг, бесплатное питание для детей в школе и т.п.

Прочесть о том, какие пособия положены до того, как ребенку исполнится 3 года, вы можете .

Кроме вышеперечисленных мер, в части регионов действуют программы . Его суть заключается в том, что государство не просто дает деньги малоимущим семьям, а берет с них обязательство, что они с господдержкой обеспечат себя и детей стабильным и более высоким доходом.

Фото pixabay.com

Какие семьи считаются малоимущими?

Малоимущая семья - это семья со среднедушевым доходом ниже определенного уровня, как правило, прожиточного минимума (ПМ) на душу населения в регионе проживания (ст. 7 закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ).

Внимание

В законодательстве субъектов РФ, кроме «малоимущая», также встречается определение «малообеспеченная».

Уровень дохода, определенный в региональных законах, может отличаться от федерального:

  1. В Санкт-Петербурге малообеспеченными считаются семьи со среднедушевым доходом ниже полутора прожиточных минимумов (абз. 39 ст. 2 Социального кодекса Санкт-Петербурга).
  2. В Москве действует имущественный критерий оценки обеспеченности семьи, установленный ч. 2 постановления Правительства Москвы от 28.12.2016 года № 954-ПП. Семья не считается малоимущей, если у нее есть:
    • жилье в размере 18 м 2 на человека;
    • два земельных участка общей площадью 0,2 Га (2 «сотки»);
    • две легковые машины, одной из которых нет трех лет;
    • нежилая постройка на садовом участке, участке для подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства;
    • 1 млн рублей на всех банковских счетах членов семьи;
    • садовые дома в расчете 30 м 2 на человека;
    • и др.
Среднедушевой доход - средний доход в месяц в расчете на одного члена семьи за установленный расчетный период.

Доход семьи должен быть низким не по вине семьи : предполагается, что оба родителя работают, учатся или стоят на учете в качестве безработных в центре занятости.

Какой доход должен быть у малоимущих семей в 2019 году?

Чтобы семью признали малоимущей, ее среднедушевой доход должен быть ниже определенной величины, чаще всего, прожиточного минимума в регионе, установленного за определённый период. При расчете среднедушевого дохода учитываются доходы до вычета всех налогов и сборов (ст. 7 закона от 05.04.2003 №44-ФЗ).

Точный уровень дохода для получения пособий необходимо узнавать в социальной защите региона, так как периоды, за который он устанавливается, в каждом субъекте разные.

Согласно ст. 15 закона от 05.04.2003 года № 44-ФЗ, чтобы рассчитать среднедушевой доход необходимо сумму всех доходов семьи разделить на количество ее членов и на количество месяцев в расчетном периоде (как правило, три).

В Белгороде живет семья из двух детей и двух родителей. Зарплаты супругов составляют 15 тыс. рублей в месяц. Так как заработная плата - это единственный источник дохода, то общая сумма за три месяца равна 90 тыс. рублей. Ее нужно разделить на 4 (количество человек в семье) и на 3 (месяцы в расчётном периоде).

В результате полученные 7500 рублей - это среднедушевой доход. Прожиточный минимум в Белгородской области на душу населения за 1 квартал 2019 года составляет 8702 рубля (постановление от 13.05.2019 года № 193-пп). Т.к. средний доход ниже прожиточного минимума, семья - малоимущая и сможет рассчитывать на пособие.

Если же родители из той же семьи получают ежеквартальные премии в общей сумме 15 тысяч, то доходы за три месяца теперь составляют 105 тысяч рублей, а среднедушевой доход - 8750. Т.к. он выше ПМ (8702 рубля), семья - не малоимущая и не сможет получать пособие.

Критерии нуждаемости при предоставлении социальной поддержки

Главным критерием нуждаемости является среднедушевой доход. Его расчетом занимаются органы социальной защиты населения на основании данных о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе.

В состав семьи включаются родственники, которые живут вместе и ведут общее хозяйство : супруги, их родители и усыновители, дети (кровные и усыновленные), братья, сестры, падчерицы и пасынки (ст. 13 закона №44-ФЗ). При этом, согласно ст. 14 закона №44-ФЗ, не учитываются:

  • военнослужащие по призыву (военные срочной службы и курсанты военных образовательных организаций);
  • граждане, арестованные и заключенные в колонию или тюрьму по решению суда;
  • лица, проходящие принудительное лечение;
  • граждане, находящиеся на государственном содержании.

Внимание

Информацию о том, чьи доходы учитываются при оформлении пособия, необходимо уточнять в каждом регионе отдельно.

Важно, чтобы доход был низким не по вине членов семьи, а по независящим от них причинам (ст. 7 закона № 178-ФЗ):

  • болезнь или травма и прохождение соответствующего лечения;
  • регистрация в органах занятости как безработный;
  • один из членов семьи недавно отбыл срок в колонии (тюрьме);
  • уход за ребенком до 3 лет или инвалидом;
  • обучение в среднем специальном (профессиональном) или высшем учебном заведении либо подача документов на поступление.

Внимание

Смотрите видео на на канале ЛьготОтвет : из него вы узнаете о пособиях и льготах для малоимущих семей. Подписывайтесь и получайте полезные и информативные ролики каждую неделю!


В некоторых регионах также установлен уровень имущественной обеспеченности , при превышении которого семья уже не может считаться малоимущей. Например, в Москве для получения статуса нельзя владеть:

  • несколькими квартирами, домами, земельными участками;
  • недвижимостью больше определенной площади в расчете на человека;
  • яхтой, воздушным судном, двумя и более машинами и т.п.

Какие положены пособия?

Для малоимущих семей с детьми установлены пособия и льготы, часть - на федеральном уровне, часть - на региональном. На федеральном уровне предусмотрены следующие выплаты:

Внимание

Все детские пособия не облагаются НДФЛ (п. 1 ст. 217 Налогового кодекса). При этом они учитываются в составе доходов при определении семьи как малоимущей.

На региональном уровне установлены, в первую очередь, - условия получения и порядок выплат регулируют законы субъектов. Кроме того, местные власти могут устанавливать дополнительные критерии. Например, в Москве размер пособия зависит от возраста ребенка (младше или старше 3 лет), а при определении статуса семьи, как малоимущей, помимо дохода, учитываются недвижимость, транспорт и банковские сбережения.

Выплаты малоимущим семьям до 3 лет

Малоимущим семьям с детьми до 3 лет положены:

  • пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (ст. 13 закона № 81-ФЗ);
  • компенсационные выплаты до 3 лет (раздел II Постановления Правительства от 03.11.1994 года № 1206);
  • ряд пособий для отдельных категорий семей, например, семей военнослужащих по призыву.

Во многих регионах введены дополнительные меры поддержки малоимущих семей с детьми младше 3 лет.

Пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня начала соответствующего отпуска по уходу или со дня рождения ребенка до исполнения ему 1,5 лет. Его размер составляет:

  • 4512 рублей за первого ребенка и 6554,89 за второго - для лиц, чей средний заработок ниже МРОТ;
  • 3277,45 рубля за первого ребенка и 6554,89 рубля за второго и последующих - для неработающих;
  • 40% от зарплаты для трудоспособных граждан.

Выплату пособия хотят продлить до достижения ребенком 3-х лет. В течение 2017-2018 годов Думой были рассмотрены несколько законопроектов (№558761-5 , №648289-6 , №1103300-6 , №22852-7 , №278518-7 , №478277-7), но все они не прошли первое чтение.

Компенсация в размере 50 рублей положена тем гражданам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до исполнения ему трех лет . Власти планируют увеличить сумму с 2020 года.

Дмитрий Медведев предложил повысить размер компенсационных выплат до 3 лет с 50 рублей до уровня прожиточного минимума на ребенка, установленного в регионе. При этом получить их смогут только те семьи, чей доход будет ниже установленного уровня.

Для некоторых категорий граждан введены дополнительные пособия . Например, если отец призван в армию, то матери, опекуну или другому родственнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, выплачивается пособие: до конца службы либо до наступления 3-х лет (ст. 12.5 закона №81-ФЗ).

Пособия на ребенка до 16 (18) лет

Малоимущим семьям, которые воспитывают ребенка до 16 лет, положено соответствующее пособие , установленное ст. 16 закона от 19.05.1995 года № 81-ФЗ о государственных пособиях .

Условия получения, порядок оформления и размер выплат, критерии обеспеченности определены региональными законами . Главное условие: семья должна иметь средний месячный доход на человека меньше установленной в субъекте величины.

Внимание

Возраст ребенка, как правило, не должен превышать 16 лет . До 18 лет выплаты продолжаются, если он учится в общеобразовательном учреждении (школа, гимназия и т.п.). В части регионов обучение в школе не играет роли, например, в Крыму.

Размер пособия устанавливается регионом и в среднем составляет 150-400 рублей. Однако часто для отдельных категорий малоимущих семей определены повышенные выплаты:

  1. Матерям-одиночкам увеличивают пособие, как правило, в два раза.
  2. Семьи военнослужащих по призыву получают примерно в 1,5 раза больше. В одних регионах к ним относятся только семьи солдат срочной службы, в других - еще и курсантов.
  3. Для семей без отца, если тот не платит алименты, сумма пособия обычно увеличивается в 1,5 раза.

В некоторых регионах на повышенные пособия могут рассчитывать семьи, в которых ребенок (иногда один из родителей) является инвалидом (Нижегородская область) или болен ВИЧ (Вологодская область).

Пособие выплачивается с учетом районных коэффициентов.

Пособие на ребенка малоимущим семьям в 2019 году в Москве

Пособие на ребенка в Москве назначается малоимущим семьям, воспитывающим ребенка до 18 лет, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума на душу населения в городе, при условии, что ее уровень имущественной обеспеченности не превышает порог, установленный ч. 2 постановления № 954-ПП.

Внимание

Прожиточный минимум за I квартал 2019 года установлен в размере 16957 рублей .

Согласно дополнительным оценкам обеспеченности семьи, она не признается малоимущей, если имеет:

  • две квартиры или дома;
  • недвижимость в расчете 18 м 2 жилой площади на человека (в том числе по договору социального найма);
  • садовые дома (дачи) площадью 30 м 2 на человека;
  • более двух гаражей или машино-мест;
  • два земельных участка, общая площадь которых больше 0,2 Га, или более двух участков, независимо от их размера;
  • две легковые машины, одной из которых не больше трех лет, и другие средства передвижения, например, судна, самоходного транспортного средства и др.;
  • миллион рублей на счетах;
  • и др.

На 2019 год размер пособия установлен:

  • на детей до 3 лет:
    • 10000 рублей - базовый;
    • 15000 рублей - для детей матерей-одиночек и семей, в которых отец служит или уклоняется от уплаты алиментов;
  • на детей в возрасте от 3 до 18 лет:
    • 4000 рублей;
    • 6000, если ребенка воспитывает одинокая мать, либо отец проходит срочную службу или не платит алименты.

Пособие назначается и выплачивается городскими управлениями социальной защиты на основании заявления. Его и необходимые документы можно подать:

  • в многофункциональные центры (МФЦ) Москвы;
  • в управления соцзащиты по месту жительства, если по месту жительства нет МФЦ;

Президентские выплаты на 1 и 2 ребенка

С 1 января 2018 года малоимущие семьи могут оформить ежемесячное пособие на первого или второго ребенка до 1,5 лет. Оно выплачивается по условиям и правилам, установленным законом о ежемесячных выплатах от 28.12.2017 года № 418-ФЗ и приказом Минтруда от 29.12.2017 года № 889н.

Закон № 418-ФЗ был принят по поручению президента Владимира Путина в конце 2017 года, поэтому выплаты называют «путинские» или «президентские».

Получить пособие могут семьи, в которых:

  1. Среднедушевой доход меньше 1,5 прожиточных минимумов для трудоспособного населения в регионе за 2 квартал предыдущего года. А с 2020 года планируется поднять эту величину до двух минимумов. Средний доход на одного члена семьи рассчитывается двенадцать месяцев, предшествующие обращению.
  2. Ребенок родился, начиная с 1 января 2018 года .
  3. Он и родители имеют российское гражданство и постоянно проживают на территории РФ.

Сумма выплат устанавливается в размере прожиточного минимума на ребенка в регионе. В большинстве регионов он составляет от 8500 до 13000 рублей.

Назначением и выплатой пособия занимается:

  • на первого ребенка - соцзащита;
  • на второго ребенка - Пенсионный фонд (перечисляется из средств материнского капитала).

Льготы малоимущим семьям в 2019 году

Малоимущие семьи, кроме пособий, могут претендовать на другие меры социальной поддержки . Большинство из них - региональные, точную информацию о причитающихся субсидиях и льготах в можно получить в местном отделе соцзащиты.

Внимание

Для некоторых видов социальной помощи семья должна соответствовать не только условиям малообеспеченности, но и другим критериям, например, необходимо иметь статус многодетной.

Чаще всего родители могут претендовать на:

  • выплаты на еду, одежду и обувь;
  • бесплатное питание в школе для ребенка;
  • бесплатный проезд или сниженную оплату за него в общественном транспорте;
  • выплаты на покупку школьной и спортивной формы, учебных принадлежностей;
  • компенсации за оплату услуги ЖКХ;
  • дополнительное питание для кормящих матерей;
  • санаторно-курортное лечение.

На федеральном уровне установлены субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг . Они действуют, если плата за коммунальные услуги превышает определенный процент от дохода. На государственном уровне он составляет 22%, но регионы могут его изменить (в Москве - 10%, в Петербурге - 14%).

Кроме того, возможно обсуждение отмены подоходного налога для малоимущих.

Социальный контракт для малоимущих семей в 2019 году

Малоимущие граждане могут заключить с государством (представляемым соцзащитой) социальный контракт . Такая мера введена в ст. 8.1 закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ о социальной помощи и дополнительно регулируется региональными законами.

Социальный контракт представляет собой договор члена малоимущей семьи с государством: оно выделяет деньги и разрабатывает программу социальной адаптации, которой должен придерживаться гражданин. Она содержит план действий и по преодолению жизненных трудностей и улучшению уровня благосостояния.

Внимание

В отличии пособий и выплат социальный контракт направлен не столько на финансовую поддержку, сколько на помощь малоимущей семье в самостоятельных активных действиях . При этом он не влияет на получение других пособий.

Программа действует от трех месяцев до одного года в зависимости от ее содержания и может включать в себя помощь в:

  • поиске работы с помощью региональных органов и центров занятости;
  • обучении профессии, прохождении дополнительного профессионального образования;
  • индивидуальной предпринимательской деятельности (например, закупке на государственные деньги необходимого оборудования);
  • ведении личного подсобного хозяйства.

Размер и периодичность выплат зависят от региона: в Калужской области выплаты производятся ежемесячно или ежеквартально, в то время как в большинстве регионов они единовременные. Размер субсидии сильно разнится и может составлять от 10 до почти 200 тысяч рублей.

RedRocketMedia

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414

Если семья находится в затруднительном финансовом положении, она вправе рассчитывать на государственную помощь в виде социальных льгот и материальных пособий. Для этого, прежде всего, необходимо чтобы ее признали "малоимущей". Основным критерием, по которому это будет определяться, является среднедушевой доход семьи, а мерилом - прожиточный минимум, установленный в регионе проживания семьи (или же тот, что установлен непосредственно Правительством РФ). То есть, если первый показатель окажется ниже стоимостной величины минимального набора благ, необходимого для жизни, то такая семья получает незавидный статус, но дающий право на некоторые льготы, если после проверки социальными органами этот факт подтвердится.

В противном случае, если соответствующее заявление было подано, а при проверке обнаружились скрытые от государства доходы, то это чревато уголовной ответственностью, поскольку с этим не шутят. Также, стоит заметить, что по закону от 2003-ого года подобный статус может получить и один гражданин, не состоящий в браке.

Как правильно рассчитать среднедушевой доход

Поскольку выявление дохода семьи будет производиться не просто так, то прежде необходимо выяснить величину прожиточного минимума, которая утверждена на законодательном уровне в данном периоде (поскольку расчет потребительской корзины проводится каждый квартал). После выяснения этой стоимостной оценки можно сосредоточиться на расчете ключевого показателя.

Для этого необходимо определиться с тем, кто может входить в состав исследуемой семьи. И, прежде всего, здесь должны иметь место родственные связи. Также непременным условием является то, что все члены семьи должны вести совместное хозяйство, то есть, проживать под одной крышей. Если по факту, указанные лица с семьей не проживают или находятся на материальном обеспечении РФ, то и в составе им не место. К слову о тех, кого государство финансово содержит.

К ним относятся следующие категории граждан:

Призывники на срочной службе, а также военнослужащие, проходящие обучение в профильных организациях и образовательных учреждениях;

Лица, отбывающие срок в местах ограничения свободы;

Граждане, которым судом назначено принудительное лечение;

А также лица, которым государство предоставляет полное обеспечение.

При расчете дохода должны учитываться все денежные и натуральные поступления вышеуказанных членов семьи за отчетный квартал. В частности, Постановлением Правительства РФ от 2003 г. утвержден следующий перечень возможных доходов:

Заработная плата (в том числе, премии, проценты и т.д.);

Доход, в виде арендной платы;

Банковские проценты по вкладам;

Выходное пособие при увольнении;

Бюджетные выплаты социальным слоям населения (будь то пособия, пенсии или стипендии);

Алименты;

А также оплата по гражданско-правовым договорам.

Все поступления суммируются и делятся на количество квартальных месяцев, после чего этот ежемесячный доход рассчитывается на одного среднего члена семьи все тем же методом деления. Собственно, это всё. Однако, нужно быть готовым к тому, что этот показатель будет пересчитываться каждый квартал, поскольку он привязан к перерасчету же ежеквартальной потребительской корзины. То есть, даже уже признанной как малоимущей семье, необходимо будет периодически это подтверждать.

Виды социальных льгот и пособий

После подтверждения уже упомянутого статуса, можно смело узнавать в органах защиты населения о том, на какие виды социальной помощи семья может рассчитывать. Зачастую, она носит региональный характер, поэтому на территории того или иного субъекта РФ может незначительно отличаться. Сюда входят как денежные выплаты в виде материальных пособий, так и натуральная помощь, а также различные льготы. Размер выплат определяют властные органы каждого конкретного субъекта РФ.

Список возможных видов соцпомощи в отдельно взятом регионе России:

Единовременное пособие, то есть, то, которое выплачивается лишь один раз;

Ежеквартальное пособие, выделяемое каждый раз после проверки и подтверждения статуса "малоимущей" семьи;

Компенсация коммунальных услуг ЖКХ;

Социальное пособие для многодетных семей;

Ежемесячные выплаты на несовершеннолетних детей;

Выплаты, связанные с поступлением ребенка в общеобразовательную среднюю школу (в частности, компенсация на приобретение школьной униформы и минимального ученического набора);

Дополнительные компенсационные или региональные выплаты.

А также,

Льготная оплата содержания детей в садиках;

Льготы, предоставляемые на детское питание (например, безвозмездный отпуск молока для детей не достигших трех лет или бесплатное питание в общеобразовательных школах);

Льготы на медицинское обслуживание или безвозмездное лечение медицинскими препаратами многодетных семей;

Проездные детские льготы, действующие в общественном транспорте.

Однако, здесь стоит отметить, что в большинстве случаев потребуется подтверждение или выполнение ряда условий: будь то наличие обозначенного количества детей или же факта сиротства.

На федеральном же уровне действуют несколько иные виды социальной поддержки:

- государственная помощь в виде жилищной субсидии, которая предоставляется на два квартала. Ее объем регламентируется соответствующей статьей ЖК РФ и предполагает компенсацию расходов малоимущей семьи на коммунальные услуги, если их размер превышает 22% от общего дохода. То есть, будут производиться специальные расчеты;

- налоговое послабление , в виде освобождения от налогообложения доходов членов малоимущей семьи, что также регламентируется конкретной статьей НК РФ;

- бесплатные консультации юристов , а также представление интересов малоимущих семей в судебных учреждениях, которые возможно получить благодаря закону "О бесплатной юридической помощи в РФ";

- студенческие льготы в виде возможного отсутствия конкурса при поступлении в ВУЗ или компенсации части расходов, что подпадает под соответствующий Приказ Министерства образования и науки РФ.

В частности, для получения этих льгот понадобится выполнение следующих условий:

абитуриент не должен быть старше 20 лет, достаточно умен, чтобы набрать минимум баллов по ЕГЭ, а также быть сиротой с одним родителем-инвалидом 1-ой группы.

Как получить пособие малоимущим. Порядок предоставления социальной помощи государством

Она предоставляется по месту жительства малоимущей семьи, для чего прежде следует написать соответствующее заявление в местные органы социальной защиты и предъявить все документы.

В числе необходимых документов могут значиться такие, как:

Удостоверяющие личность и прописку;

Подтверждающие наличие родства ее членов (то есть, определяющие состав малоимущей семьи);

Трудовая и медицинская книжка;

Справка о доходах каждого члена семьи или принадлежащем им имуществе.

От момента подачи заявления и до его утверждения зачастую проходит от 10 до 30 дней.

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.

Малоимущей семьей считается семья, чей средний общий доход, разделенный на каждого члена семьи, оказывается ниже минимального прожиточного уровня в соответствующем субъекте РФ.

Для установления этого факта следует обратиться с соответствующим заявлением в органы социальной защиты населения по адресу проживания.

Кому положены льготы в 2019-2020 году

Государственная материальная поддержка оказывается семье, официально заключившей договор с органами соцзащиты и доказавшей свой статус малообеспеченной.

Сразу стоит отметить, что на федеральном уровне помощь малоимущим гражданам не предусмотрена. Регионы самостоятельно разрабатывают нормативные акты, регламентирующие понятия, определяющие правовой статус малоимущих. Малоимущими может быть признан как одиноко проживающий граждан, так и целая семья.

Безусловно, членами семьи являются супруг, дети, родители, братья и сестры. Это также усыновители и усыновленные. Будут считаться членами семьи также бабушка и дедушка, внуки, отчим и мачеха, падчерица и пасынок, опекун и подопечный. При условии, что все они проживают в одном жилье и ведут совместное хозяйство.

Для признание семьи нуждающейся необходимо соответствовать определенным условиям:

  1. Совместное проживание и ведение общего хозяйства. Если родители не зарегистрировали свой брак или зарегистрировали, но не живут совместно, семья не получит статус нуждающейся, но их могут признать нуждающимися по отдельности, как несколько малообеспеченных субъектов.
  2. Все взрослые трудоспособные члены семьи должны работать или состоять на учете по безработице, за исключением женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
  3. Не будет признана малоимущей семья, в которой родители являются трудоспособными, но не работают по причине алкоголизма или наркомании.
Каждый регион вправе устанавливать дополнительно свои критерии для получения статуса малоимущей семьи.

Что такое среднедушевой доход

Материальная поддержка малообеспеченных слоев населения осуществляется на региональном уровне.

Пособие малоимущим семьям назначается в различных размерах, в зависимости от субъекта РФ и с учетом ранее выплаченных пособий.

Пособие малообеспеченным семьям с детьми до трех лет

До полутора лет мать получает пособие от работодателя (при наличии официального трудоустройства в размере 40% от своей зарплаты) или от государства с учетом МРОТ.

По достижении ребенком возраста 1,5 года выплаты прекращаются. Остается только компенсационная выплата — 50 р., которую можно получать ежемесячно до исполнения ребенку 3 лет. В связи с этим в некоторых регионах ввели доплату для малообеспеченных семей при наличии детей возрастом от 1,5 до 3 лет.

В каждом регионе размеры и сроки выплат отличаются.

К примеру, в г. Москве размеры выплат в 2019-2020 году следующие:

  1. на детей одиноких матерей, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов и военнослужащих по призыву:
  • на детей от 0 до 3 лет- 15 000 руб.
  • на детей от 3 до 18 лет - 6 000 руб.
  1. на детей из остальных семей
  • на детей от 0 до 3 лет - 10 000 руб.
  • на детей от 3 до18 лет - 4 000 руб.

Выплаты не назначаются опекунам (попечителям), получающим денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).

Для Санкт-Петербурга размеры выплат в 2019-2020 году составили:

  1. Полноценная семья - 1005 руб.
  2. Мать/отец одиночка - 1451 руб.
  3. Один из родителей военный-срочник - 1451 руб.
В Санкт-Петербурге выплаты производятся при наличии детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Начиная с 7 лет предусмотрены ЕДВ на детей из малоимущих семей школьного возраста и до 16 лет либо до окончания школы. В размере 933 р. для обычной семьи и 1349 р. — для одиноких матерей/отцов и детей военнослужащих-срочников.

Пособие на детей, не достигших 18 лет

После достижения ребенком возраста 1,5 лет малоимущие родители могут рассчитывать только на данный вид выплат.

Критерии назначения таких выплат:

  • доход семьи равняется ниже прожиточного минимума в регионе;
  • пособие назначается на каждого ребенка, не достигшего 18-летия;
  • средства на выплату выделяет регион;
  • ежегодно размер пособия пересматривается.
Каждый регион вправе сам утверждать размеры и сроки перечисления такого пособия. Размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Выплаты многодетным малообеспеченным семьям

Данное пособие установлено с целью увеличения рождаемости в регионах. Выплаты могут получить семьи:

  • на каждого 3-го и последующего ребенка;
  • в которых малыш или родитель, претендующий на выплату, является гражданином РФ.
Размер пособия приравнен к уровню прожиточного минимума в каждом регионе.

До 2017 году данный вид помощи установлен в 50 регионах РФ. С февраля 2017 года выплаты остались в 42.

В остальных 8-ми в связи с улучшением ситуации с рождаемостью, региональная поддержка закончена (кроме семей, где малыши родились до 2017 года и по достижении ими возраста 3-х лет).

Это такие регионы:

  1. Хабаровский край.
  2. Республика Крым.
  3. Сахалинская обл.
  4. Республика Коми.
  5. Чувашская республика.
  6. Республика Марий Эл.
  7. Камчатский Край.
  8. Калининградская обл.

Субсидии на оплату жилья и услуг ЖКХ


Жилищным кодексом предусмотрен такой вид выплат малоимущим, как субсидия для оплаты жилья и услуг ЖКХ.

Такие выплаты могут получать и собственники жилья, и наниматели жилья по договору социального найма, и даже наниматели по договорам коммерческого найма. Субсидия положена тем семьям, в которых расходы по квартплате и оплате коммунальных услуг превышают максимально допускаемую долю расходов на это.

С 2005 года эта доля на федеральном уровне установлена как 22%. Такую субсидию могут получить и не малоимущие семьи. Однако для малоимущих семей эта доля уменьшена.

Потребуется такой список документов:

  • Документы, которые подтверждают основание владения и пользования жильем, например свидетельство о праве собственности и договор дарения квартиры, или же ордер и договор социального найма.
  • Документы, которые содержат информацию об осуществленных платежах за жилье и коммунальные услуги (за последний месяц);
  • Справка об отсутствии задолженности по квартплате;
  • Справки о доходах за последние 6 месяцев;
  • Справка о составе семьи;
  • Копии паспортов всех членов о семьи, или свидетельств о рождении;
  • Справка из БТИ;
  • Документы, подтверждающие родство.
В зависимости от региона список документов может варьироваться, так что этот вопрос лучше уточнить заранее.

Выплаты малообеспеченным в г. Москве

В 2019-2020 году на получение выплат малообеспеченным имеют право:

Получить выплаты имеют право:

  1. Один из родителей - отец или мать.
  2. Усыновители малыша.
  3. Опекун.
Для получения такого пособия у подающего документы на пособие должна быть регистрация по месту проживания в г. Москве.

Сроки оформления

Для того чтобы своевременно получить причитающиеся выплаты, следует соблюдать сроки подачи документов:

  • для получения выплат на несовершеннолетних до 1,5 лет обратиться следует не позднее шести месяцев с даты рождения малыша;
  • для выплат от 1,5 до 3 лет, а также от 3 до 18 лет, право получения возникает с момента, когда ребенок достигнет возраста получения соответствующих выплат.
Оформить право на получение выплат можно на портале госуслуг г. Москва (WWW.MOS.RU).

Период рассмотрения предоставленных документов составляет 10 дней.

Дополнительная помощь малоимущим

В Москве малообеспеченные семьи могут претендовать на получение ежемесячного пособия на ребенка, причем выплачиваемая сумма определяется возрастом ребенка и составом семьи. Максимальное пособие выплачивается на ребенка в возрасте от 0 до 3 лет, которого воспитывает одинокий родитель в малообеспеченной семье.

Наряду с пособиями в качестве мер социальной поддержки в Москве и регионах широко практикуются целевые единовременные выплаты: например, к началу учебного года на школьников из малообеспеченных семей, на дополнительное питание беременным женщинам и кормящим матерям.

Студентам вузов и учащимся из малообеспеченных семей, обучающимся в учреждениях начального и среднего профессионального образования, назначается государственная социальная стипендия.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2018 году государство начало проводить социальную реформу, которая коснется и малообеспеченных граждан. Предусматривается помощь малоимущим не только в виде денежных выплат, но и одеждой, детским питанием, продуктами. Размер пособий также возрастет.

Изменения в льготах в 2019-2020 году

Для детей из малообеспеченных семей изменения, в основном, произойдут в сфере образования:

  1. Будущие абитуриенты могут поступать в государственные вузы на следующих условиях:
  • Возраст не превышает 20 лет;
  • Успешно сданы ЕГЭ или вступительные экзамены (набран проходной минимум);
  • Родитель – единственный кормилец и имеем статус инвалида 1-й группы.
  1. Дети дошкольного возраста идут в детский сад вне очереди.
  2. Получение необходимых медикаментов для детей возрастом до 6 лет.
  3. Детям школьного возраста предоставляются следующие привилегии:
  • Бесплатное двухразовое питание в столовой;
  • Выдача школьной и спортивной формы;
  • Скидка на проездной билет в размере 50%;
  • Лечение в санатории по медицинским показаниям.

Для родителей малообеспеченных семей предусмотрели следующие послабления:

  1. Льготные условия труда (дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день);
  2. Освобождение от уплаты госпошлины при регистрации ИП;
  3. Получение ипотеки с выплатой на льготных условиях, по которой государство субсидирует часть процентов.
  4. Получение садового участка или жилья по договору социального найма.
  5. Льготы на оплату детского сада в размере 20% родительской платы на первого ребенка, 50% - на второго, 70% - на третьего.
  6. Специальные льготы многодетным семьям (посещение парков, музеев).
  7. Бесплатные путевки в санатории.

Введение карточек на продовольствие

В 2018 году введены продовольственные карточки для малообеспеченных семей. Для этого используются пластиковые банковские карты «Мир», на которые начисляют определенное количество баллов. Полученные баллы следует потратить на покупку отечественной продукции (кроме алкогольной и табачной).

При использовании карты установлены ограничения:

  1. Приобретать можно будет в основном скоропортящуюся продукцию.
  2. Карточка не передается другому лицу.
  3. По окончании месяца неиспользованные балы на следующий месяц не переводятся и сгорают.
  4. Принимать такие карты будут в пунктах продажи, подключенных к системе.

В конце ноября 2017 г. утверждено распоряжение Правительства РФ о расширении действующего перечня субъектов РФ, получающих федеральные субсидии для соцпомощи нуждающимся многодетным семьям. Теперь таких регионов станет 60 — вместо 50.

Окончательный размер помощи еще не установлен. Полноценный запуск запланирован на начало 2019-2020 года.

«Президентская» ежемесячная денежная выплата с 2018 года

Президент России в конце 2017 года выдвинул предложение о введении нового пособия малообеспеченным семьям, в которых дети будут рождены (усыновлены) после 01.01.2018 года. Условия получения выплаты:

  • семья должна постоянно проживать на территории России;
  • размер дохода на члена семьи не должен превышать 1,5 кратную величину прожиточного минимума. При расчете суммы дохода семьи учитываются все денежные средства, полученные членами семьи, до вычета налогов.

Размер выплаты составляет сумму прожиточного минимума для детей.
На первого ребенка такое пособие выплачивается из регионального бюджета, семьям, в которых родился/был усыновлен второй/третий ребенок денежные выплаты производятся из средств материнского капитала. В первом случае обратиться за назначением такого пособия можно в территориальное отделение Социальной защиты или ближайший МФЦ, во втором - в отделение Пенсионного фонда или МФЦ. Документы для оформления выплаты можно подать в любое время с момента рождения ребенка.

Пособие будет выплачиваться до достижения 1,5 лет ребенком на которого оно назначается. Денежные средства перечисляются на банковский счет заявителя, а их расходование не контролируется.

Государственное пособие малообеспеченным семьям

2 декабря 2015, 15:40 Окт 16, 2019 01:11

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама