THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Использование ИКТ в экологическом образовании дошкольников

Карпова Татьяна Александровна, воспитатель, МАДОУ 2-Пристанский детский сад «Полянка», Кемеровская область, г. Мариинск, 652190

Компьютерное обучение – современный способ обучения ребенка дошкольного и школьного возраста. Одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ. Ребенок развивается, включаясь в разные виды деятельности: игра, общение, учение, труд.

Ведущей формой познавательной деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Она занимает в жизни дошкольника особое место.

Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенным в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главной психологической базой для введения в игру дошкольника мультимедиа-игр, как игрового средства.

В игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования, которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

У детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности начинает формироваться интерес к учебной деятельности, и игровая мотивация постепенно смещается к учебной деятельности.

Использование игровых мультимедийных презентаций позволяет формировать у ребенка умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление игр с использованием мультимедиа технологий имеет особую привлекательность и значительно повышает интерес детей к ним. Информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к познавательной деятельности.

Ребенок-дошкольник не всегда способен сконцентрировать свое внимание в течение всего обучающего занятия на его содержании. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, переключаемость, устойчивость. Мультимедийные игры позволяют ребенку тренировать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит в дальнейшем быть ему более усидчивым, сосредоточенным.

ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. В результате ребенок запоминает и усваивает пройденный материал.

С помощью мультимедийных игр мы организуем учебно-игровую деятельность, в процессе которой, у ребенка повышается интерес в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний. Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать – все эти качества ребенок приобретает в процессе игр.

Поэтому, в процессе формирования экологической культуры дошкольников средствами игровой деятельности через ИКТ были поставлены и решались следующие задачи:

    Сформировать представления о домашних и диких животных, птицах; их месте обитания, пищи, их детенышей;

    Сформировать представления детей о растительном мире (деревья, кустарники, цветы, ягоды, грибы; их название, строение, место произрастания);

    Сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе;

    Учить детей пользоваться обобщающими понятиями и простейшими символами;

    Прививать интерес к окружающей природе, способность любоваться ее красотой;

    Учить бережно, относиться к растениям и животным.

Мультимедийные экологические игры включаем как в содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры-путешествия, игры-загадки, дидактические игры, викторины, физминутки, пальчиковые игры.

Например, тема занятия «Насекомые».

Мультимедийная игра «разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как называется эта группа животных».

«Составь цепь питания и найди лишнюю картинку».

Правила игры: составь цепь питания животных, кто кем питается.

Ребус «Угадай кто здесь?»

Цель: Какое насекомое спряталось в этом ребусе?

Тема занятия «В царстве грибов».

Мультимедийная игра «Собери грибочки».

Правила мультимедийной игры: необходимо собрать в корзину только съедобные грибы.

Интересны для детей игры-занятия, составленные в виде викторины. Здесь дети проявляют свой интерес к знаниям. Они охотно отвечают на вопросы, ответы которых сопровождаются яркими картинками.

Викторина позволяет ребенку разобраться в своих знаниях, развивает память.

Вне занятий мультмедийные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми. В свободное время организуем игры с медиотехнологиями:

    Загадывание загадок.

    Пальчиковые игры.

Организация двигательной деятельности с помощью моделирования движений.

Как показала практика, на занятиях с использованием ИКТ дети активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы на занятиях повысился интерес к изучаемому материалу, за счет высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.

Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.

Реализация мультимедийных игр позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры у дошкольников.

Потребительское отношение к природе – одна из глобальных проблем современности, и одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.

Береги свою планету –

ведь другой, похожей, нету!

В процессе экологического образования дошкольников используются разнообразные методы:

Практические (игры, ребусы, загадки, акции);

Наглядные (экскурсии, иллюстрации, репродукции картин, плакаты);

Словесные (художественное чтение, беседы).

Для проведения деятельности по экологическому образованию дошкольников необходима увлекательная информация и обширный наглядный материал. На помощь приходит компьютер. Возможности его огромны и позволяют заинтересовать детей, применяя принцип наглядности экологического содержания.

В формировании экологической культуры у дошкольников используются специализированные или адаптированные компьютерные программы: обучающие, диагностические развивающие.

Коммуникация - передача и восприятие информации. К числу наиболее ключевых функций языка относятся:

Коммуникативная функция (язык, как средство передачи информации от одного человека другому);

Эпистемическая функция (достоверная, научная);

Познавательная функция (язык как средство хранения и переработки информации).

В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход и к экскурсиям как основным приемам в экологическом образовании дошкольников.

Возникли новые виды экскурсий – виртуальные (похожие, неотличимые), интерактивные.

Виртуальная экскурсия даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление о новом месте.

В образовательной деятельности по экологии на помощь могут прийти интерактивные, мультимедийные экскурсии, разработанные самим педагогом.

Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация (одушевлённость - метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета), а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии.

В материалы таких экскурсий могут быть включены художественное слово и доступные для восприятия дошкольника научные определения, исторические факты.

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой педагог совместно с дошкольниками обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное, выявляет впечатления; намечает творческие задания для них: нарисовать увиденное, создавая в рисунке образ или сюжет, добавляет двигательную деятельность – подвижные игры.

Любая экскурсия требует соответствующей подготовки и планирования. При подготовке к виртуальной экскурсии воспитателю необходимо выбрать объект, выяснить его образовательное значение, ознакомиться с ним, определить содержание, цели и задачи экскурсии, определить сопроводительный текст.

Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии.

Например: «Экскурсия по лесным зонам Черноземья», «По озеру Байкал», «Экскурсия по заповедным местам родного края». «Экскурсия в удивительный мир природы». Для таких экскурсий нужен интернет и желание воспитателя. А дети их принимают с огромным удовольствием.

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. И чаще всего из-за нехватки средств, медленно и болезненно эти новшества приживаются в детских садах. Но прочно и основательно. И даже не стоит задаваться вопросом: дает ли столь раннее приобщение ребят к сложной технике хоть, сколько положительный результат? Ответ однозначный. Да.

Однако обратим внимание на слова одного из древних подвижников Максима - исповедника, который говорил, что нет вещей дурных по своей природе, но есть вещи дурные по своему употреблению.

Нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

Настоящее формирование гуманной личности и экологическое воспитание проходит красной нитью через ознакомление дошкольников с живой природой и через приобщение детей к природе.

Возможности компьютера позволяют заинтересовать детей, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание образовательной информации. Задача педагога сделать компьютер своим помощником, но в то же время не навредить здоровью детей.

Помощь ИКТ в работе современного педагога по экологическому воспитанию дошкольников весома:

  • подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности и для оформления стендов, уголков в группе по экологическому развитию;
  • создание презентаций по вопросу экологического образования дошкольников;
  • подбор дополнительного познавательного материала, составление сценариев праздников и других мероприятий экологической направленности;
  • обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов России и зарубежья:
  • возможность расширить творческие способности самого педагога по экологическому образованию, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Общаясь на форумах с коллегами всей России, можно заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу по вопросу формирования у дошкольников экологической культуры.

Создание своего сайта поможет представить накопленный опыт по экологическому воспитанию дошкольников коллегам, родителям и детям.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательный образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Позволяет, не только в увлекательной форме привлечь внимание детей, но и наглядно показать взаимосвязи животных и растений. Тем самым улучшить качество результатов знаний и умений по экологическому воспитанию.

Технические средства ИКТ применяемые в образовательной деятельности в ДОУ: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон; телевизор, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

К сожалению, не все детские сады могут позволить себе такое оснащение. И как следствие, не все воспитатели применяют их в работе, а зачастую и пользоваться ими не умеют. Современный мир не стоит на месте. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, заставляют педагога, помимо его воли, изучать новые технологии и внедрять их в свою практику. ИКТ начинают занимать свою нишу в воспитательном образовательном пространстве ДОУ, а соответственно и в экологическом образовании дошкольников.

Сегодня ИКТ позволяет:

  • показать информацию экологического содержания на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как основной виду деятельности дошкольника – игра;
  • в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал по экологическому образованию, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;
  • способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности, в том числе и в деятельности экологической направленности. Образовательная деятельность в детском саду имеют свою специфику: она должны быть направлена на эмоциональность, яркость, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых импровизаций и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Применение ИКТ позволяет сделать образовательный процесс экологической направленности более привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Литература:

  1. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В., Мозаика-Синтез М., 2011.
  2. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н., и др. М.: Линка-пресс, 1988.
  3. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. Фомичева О.С. М.: Гелиос АРВ, 2000.
  4. "Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет". Каралашвили Е., Дошкольное воспитание.

Экологическое воспитание детей с использованием ИКТ технологий.

Овинникова Ольга Владимировна

МБДОУ «Детский сад №51» город Новомосковск Тульская область

Педагог-психолог

Познание родной природы является источником первых знаний. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.
Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников – умственного, эстетического, нравственного воспитания.
Психолого-педагогические исследования последних десятилетий А. В. Запорожца, Н. Н. Поддьякова, Н. Н. Николаевой, И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной позволяют определить и конкретизировать предмет, содержание этого направления педагогики - связать их с исходными понятиями экологии. Именно привнесение научно-экологического подхода позволяет переориентировать ознакомление детей с природой на экологическое воспитание и уже в младшем возрасте начать формирование экологической культуры.
В процессе экологического образования дошкольников мы используем разнообразные методы: практические, наглядные и словесные. Известно, что использование в педагогической практике разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность работы педагогов в целом. Для повышения мотивации детей к занятиям по экологическому воспитанию в детском саду мы привлекаем неисчерпаемый потенциал компьютерных прикладных программ и медиа презентации.
В методическом пособии Ю. Солоницина представлены технологии организации работы с детьми дошкольного возраста с использованием медиа презентаций.
В педагогических трудах Л.В.Купцова и Т.А.Прищепа «Информационные технологии в работе с дошкольниками и младшими школьниками», особое внимание авторы уделяют содержанию обучения, тематическому и поурочному планированию и дидактическому оснащению в педагогическом процессе.
Изучение специальной литературы убедило нас в том, что использование мультимедийных игровых технологий при ознакомлении детей с животными, растениями, экосистемами, недоступными для их восприятия, игровые ИКТ повысят у детей познавательную активность на обучающих занятия, так как аудиовизуальная информация, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.
В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности и игровая мотивация постепенно смещается на учебную. Использование обучающих мультимедийных игр позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление экологических игр с использованием мультимедиа технологий имеет для ребёнка особую привлекательность и значительно повышает познавательный интерес, облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.
Для развития творческого воображения и закрепление полученных знаний на занятиях применяется дидактический материал, разработанный нами виде «Экологического панно». Тематика экологического панно меняется зависимости от тем занятий и времени года.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)

Выступление на XIII территориальной ярмарке образовательных ресурсов «Новое образование – Поволжскому округу»

г.Новокуйбышевск, 2016

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников.

Актуальность:

В данной работе раскрыта актуальная тема использования ИКТ в экологическом образовании дошкольников.

Так как компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и важнейшим средством обучения детей, бесспорным является вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДО. Современные дети знакомятся с ИКТ еще до школы и зачастую даже раньше, чем приходят в дошкольные образовательные организации.

В условиях детского сада необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности, в том числе и в деятельности экологической направленности. Образовательный процесс в детском саду имеет свою специфику: он должен быть эмоционально насыщен, с привлечением большого иллюстративного материала, с широким использованием звуковых импровизаций и видеозаписей. Такие возможности нам может предоставить только ИКТ. Применение ИКТ позволяет сделать образовательный процесс более привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Преимущества ИКТ:

Вызывает непроизвольный интерес, происходит активизация непроизвольного внимания.

Повышение качества знаний за счёт наглядной демонстрации образца деятельности

ИКТ – мощное средство развития детей, требующее тщательной подготовки и организации в соответствии с возрастом детей и требованиям САНПина.

Проблема:

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из главных проблем современного мира. На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. В данной работе описана система экологического воспитания дошкольников с 3 до 7 лет, направленная на развитие осознанности у детей своей связи с природой, формирование у них потребности в ее сохранении.

1. В презентации описывается электронная дидактическая игра «Живая и не живая природа». В процессе этой игры дети обобщают знания о живой и неживой природе, развивают интерес к экологии и расширяют представлений о связи живой и неживой природы. В результате формируется желание сохранять и оберегать природу.

На экране визуально представлена проблемная ситуация, связанная с экологией, требующая мыслительной операции классификация, с последующим подробным анализом причин распределения в ту или иную группу. Сложность материала для классификации варьируется в зависимости от возраста детей (3-7 лет).

2. Следующей описывается электронная дидактическая игра «Назови одним словом». Целью данного пособия является развитие мыслительной операции обобщение, расширяющее представления о диких и домашних животных, птицах, насекомых с последующим обсуждением причин того или иного выбора (рефлексия). Сложность материала для обобщения варьируется в зависимости от возраста детей (3-7 лет).

3. В заключении представлена электронная дидактическая игра «Что сначала, что потом». Целью данного пособия является развитие мыслительной операции – установление причинно-следственных связей. В результате дети изучают происхождение предметов окружающей действительности, а также материалов, из которых они изготавливаются. Сложность материала для установления причинно-следственных связей варьируется в зависимости от возраста детей (3-7 лет).

Результативность :

Многолетний опыт работы по данной системе доказал, что в результате у детей повышается познавательный интерес к окружающему миру, выражающийся (со слов родителей) в предпочтении наблюдения за живой природой, взамен игры на планшетах; повышении интереса к рассказам о животных взамен просмотра мультфильмов.

Дети стали более внимательными к живой природе (С удовольствием сажают цветы, овощи на огороде, поливают, наблюдают за ростом растений, ждут появления первых плодов.) задают вопросы…. Как из гусеницы появляется бабочка, почему некоторые овощи растут в земле, а некоторые на растениях, как помочь птенцу, выпавшему из гнезда? Какой транспорт не загрязняет воздух? Развивается любознательность, познавательная мотивация, развивается воображение, творческая активность.

Также, вместе с родителями дети начинают интересуются экологическими проблемами на земле, расширять свои представления об окружающем мире, вследствии чего у них формируется целостная картина мира, понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, в процессе взаимного влияния природы и человека.

Вывод

Исходя из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

Использование ИКТ является неотъемлемой частью в образовательной деятельности.

Огромные возможности, увлекательная информация, обширная информация для того, чтобы получить результат, которые расширяют возможности педагогического воздействия на детей.

Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Систематическая, целенаправленная, методически правильную организованную деятельность с использованием ИКТ, повышает познавательную активность, любознательность, интерес к природе, к окружающему миру.


Познание родной природы является источником первых знаний. Для того, чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими окружающего мира. Экологическое воспитание дошкольников влияет на всестороннее развитие личности и является основой формирования образа жизни. В процессе экологического образования дошкольников используются разнообразные методы: практические (игры, ребусы, загадки, акции), наглядные (экскурсии, иллюстрации, плакаты и т.д.), словесные (художественное чтение, беседы). Известно, что использование в педагогической практике разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность работы педагога в целом. Наглядный метод является ведущим, так как в экологическом воспитании дошкольника необходима увлекательная информация и обширный наглядный материал. На помощь приходят информационно-коммуникативные технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Цель -развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании

Задачи 1. Формирование целостной системы знаний о природе; 2. Освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы; 3. Формирование положительного опыта общения детей с природой (этического, эстетического, познавательного, практического, творческого).

Актуальность В дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества, как сочувствие, внимательность, самостоятельность, активность и доброжелательность. Приобщение ребенка к природе способствует у него воспитанию многих положительных качеств личности. Поэтому наряду с другими задачами программы особо выделяю у детей экологическому воспитанию. Уверена, что если ребенку дошкольного возраста обеспечить систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий экологического содержания (равно как и любого другого), то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким. Поэтому мы решили разнообразить формы подачи материала, используя ИКТ.

Преимущества ИКТ обширный наглядный материал; активизации непроизвольного внимания привлекательность интерес к деятельности образный тип информации движения, звук, мультипликация стимулом познавательной активности детей «ситуация успеха» возможность индивидуализации обучения моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни - повышает качество знаний; - продвигает ребенка в общем развитии; - помогает преодолеть трудности; - вносит радость в жизнь ребенка; - позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; - создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и воспитанников и их сотрудничества в образовательном процессе.

Средства ИКТ в детском саду: ИКТ -это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Компьютер Мультимедийный проектор Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Компьютерные программы: Microsoft Office PowerPoint; Microsoft Office Move Maker; Microsoft Office Publisher

Условия Музыкальный центр Телевизор Ноутбук

Звуковые материалы флешь-накопителе: «Голоса и звуки диких животных России для детей»; «Голоса птиц для детей»-мультимедиа CD диски «На лугу»-музыка и звуки живой природы «У реки»-музыка и звуки живой природы «Кто живет в лесу» «12 месяцев» «Динозавры и другие» Аудиозаписи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д.;

Экранные материалы Слайды «Домашние животные»; «Дикие животные»; «Птицы России»; «Времена года» «Живая и неживая природа» «Наша планета Земля» и т.д. слайды, серия отдельных кадров, посвященных отдельной теме.

Мультимедийные презентации Презентация: «Зимующие птицы» «Травы мои Приамурские» «Покормите птиц» «Хабаровск мой город родной» «Дикие и домашние животные» и многие другие сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, помогают рассказать детям о природе

Направления работы по экологическому воспитанию средствами ИКТ

ИКТ Подготовка и проведение занятий Написание рабочей программы Работа с родителями (оформление стендов, памятки, консультации) Подбор иллюстративного, дидактического материала Обмен опытом и наработками с другими воспитателями. В индивидуаль -ной работе В совместной деятельности Двигательная активность, пальчиковые игры

Медиазанятия применение ноутбука, компьютера, интерактивной доски ознакомление с окружающим миром, живой и неживой природой

Мультимедийные игры Интерактивные игры: « Разгадай кроссворд и ты узнаешь, как называется эта группа животных» «Зимующие птицы» «Эко Ералаш» «Весна пришла» «Амурский аквариум» «Угадай птицу» и т.д. игры -путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, пальчиковые игры.

Двигательная активность с использованием ИКТ Подвижные игры с использованием музыкального центра Дети имитируют движения птиц, распознают по голосу Подвижные игры: «Снегири» «Птицы к кормушке» «Изобрази животных»

НОД Худ.творчество (рисование) «Зимующие птицы» НОД Виртуальные экскурсии в музеи

Работа с родителями по экологическому воспитанию средствами ИКТ Компьютерные программы: Microsoft Office PowerPoint ; Microsoft Office Move Maker ; Microsoft Office Publisher Стенды Памятки, буклеты Листовки, папки-передвижки, консультации, ширмы Проведение презентаций проектов Родительские собрания «Экология и ребенок» и др. Родительские собрания, презентации, слайд-шоу

Показ слайдов для родителей на презентации проекта «Помоги зимующим птицам» Памятки для родителей как помогать птицам зимой Презентация проекта «Помоги зимующим птицам»

участие в эколого –просветительской компании « Помоги зимующим птицам» Взаимодействие с социумом

Результативность Формирование целостной системы знаний о природе Освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы; Формирование положительного опыта общения детей с природой (этического, эстетического, познавательного, практического, творческого).

Вывод Таким образом, можно сделать вывод, что если проводить систематическую, целенаправленную, правильно организованную деятельность по экологическому воспитанию с использованием информационно-коммуникационных технологий, то познавательная активность, любознательность и интерес к природе и окружающему миру детей будет высоким. Проводя работу в этом направлении в своей группе мы добились ожидаемых результатов и будем продолжать работать над повышением экологической культуры дошкольников по всем направлениям и дальше.

Спасибо за внимание


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама