THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Здравствуйте дорогие читатели. Так как я решила начать новую рубрику по изготовлению цветов при помощи инструментов, то первым делом хочу описать, как правильно подготовить ткань для работы с ней, чтобы в дальнейшем не описывать в каждой статье этот процесс, за данной информацией будем обращаться сюда.

Раствор желатина дан приблизительный, так как точные пропорции зависят от качества желатина и толщины ткани (чем тоньше ткань – тем больше желатина).

Разводим в 0,5 стакана воды 2 ч. ложки пищевого желатина, даем настояться от 15-30 мин.

После того как желатин настоялся и разбух, добавляем 1 стакан воды.

Ставим разогреваться раствор желатина на водяной бале или на очень медленный огонь на газу, непрерывно его помешивая. Не доводим раствор до кипения, но следим, чтобы весь желатин тщательно растворился и не оставил маленьких комочков.

Снимаем раствор с огня, немного остужаем его, чтобы он не обжигал пальцы, но не даем ему сильно остыть.

Окунаем в раствор ткань и снимаем излишки раствора с ткани, пропуская ее между пальцев, отжимать ткань не рекомендуется.

Сушить ткань следует таким образом, чтобы она полностью была расправлена и ни с чем не соприкасалась. В противном случае ткань слипнется и после высыхания ее невозможно будет отделить, не испортив. Сушить лучше в закрытом помещении, а не на ветру, который также может привести к слипанию ткани.

После того, как ткань высохнет ее можно использовать. Так же ее можно убрать для хранения, свернув в рулон – складывать ткань нельзя, так как загибы будет трудно или практически невозможно убрать.

Copyright © ВНИМАНИЕ!. Данный материал исключительно для личного использования. Копирование контента и размещение на других интернет ресурсах ЗАПРЕЩЕНО.

I . Ткани:
Шелк, крепдешин, поплин, атлас, шифон, подкладочные, бархат, парча, и т.д. синтетические и натуральные

II . Инструменты:


  1. Ножницы для ткани (большие и маленькие)

  2. Ножницы для картона и бумаги.

  3. Кусачки маленькие (плоскогубцы, лучше утконосы) для нарезки проволоки,для загибания и скручивания проволоки

  4. Пинцет для захвата лепестков при крашении, для гофрировки и сборки.

  5. Крючок или спица для завивки лепестков.

  6. Шило.

  7. Желательно набор инструментов(“ бульки”).

8.Подушечки:

Резина жесткая для гофрировки листьев и лепестков, прокалывания отверстий (такую резину можно вырезать из старой автомобильной покрышки и толщиной не менее 2 см и шириной 15 см (квадрат)

Резина мягкая (можно пористую губку или толстый поролон не менее 4 см толщиной) для выдавливания лепестков и глубокого гофрирования

Песочная подушечка 15х20 см (песок промыть, высушить и засыпать в мешочек) применяется для выпуклого гофрирования лепестков роз

На все подушки одеть чехолчики их х/б ткани(или просто накрыть тканью)

III . Калька, картон для снятия и создания лекал

IV . Клей ПВА (внимание!!! Клей после высыхания должен быть прозрачным)

V .Кисти для окрашивания лепестков.

VI .Красители:

Анилиновые для тканей всех видов и цветов(очень хороши "Батик")

Пищевые красители

VII . Бумага:

Гофрированная всех цветов

Папиросная бумага

VIII . Желатин пищевой
лучше использовать такой

X .Проволока:

от 0,3мм до 2 мм. Она обязательно должна быть пластичной (сейчас часто продается в магазинах рукоделия для бисероплетения, в радиотоварах)

XI .Лак бесцветный

XII . Манная крупа(подкрашенная)желтая, оранжевая, коричневая, красная, зеленая, серая...

Окраска манки:

в 1 ст.л. манной крупы добавляют крупинку анилинового красителя(сухого) нужного цвета и вливают 0,5 чайной ложки спирта(илиодеколона). Все тщательно перемешать. Если жидкие краски развести из в спирте и вмешать манку. Дать высохнуть (на бумаге). Растереть, чтобы не было комочков. Хранить в небольших закрытых баночках.

Обработкаткани желатином:
Перед тем как желатинить ткань надо ее отгладить.

Одна ст.л. желатина на 1 стакан воды. Желатин залить водой ½ стакана и поставить набухать на 40 минут, затем добавить еще ½ стакана холодной воды и поставить на медленный огонь, непрерывно помешивая до полного растворения желатина и появления пристеночныхпузырьков (но не доводя до кипения). Ткань п оложить на стекло или стол с пластиком и пропитать желатином (умеренно, чтобы не капало). Пропитка производится горячим раствором желатина снятым с огня при помощи широкой кисти. Остывший желатин снова подогреть. Ткань должна быть пропитана насквозь. Сушить лучше на веревке, на англ.булавках и следить, чтобы не завернулась.

После высыхания прогладить(без пара).
.

Обработка желатином бархата и панбархата .

Приготовить раствор желатина для толстых тканей и остудить до состояния густого киселя. Перед обработкой все кусочки бархата обработать над паром ворсинками вверх, натянуть на рамку или пяльца. С изнаночной стороны быстро нажелатинить и снять излишки. С лицевой стороны бархата желатин не долженпроступать.

Нажелатиненная ткань должна шуршать, как бумага. Но если вы пережелатинили ткань, ее надо выстирать и снова нажелатинить.

Это инструмент "бульки" при помощи которого обрабатываются лепестки.
Инструмент нагревается и обрабатывается венчик или листик.

Изготовление выкроек:

Лепестки венчика и листья можно сделать, разобрав (любой)живой цветок, перевести на кальку, а затем уже контур перенести на картон - сделать шаблон(лекало)

Контуры шаблона (детали) переводим на уже подготовленную ткань,обводим простым карандашом и аккуратно вырезаем (обязательно срезая линию карандаша)

ВСЕ ЛИСТЬЯ И ЛЕПЕСТКИ КРОЯТСЯ СТРОГО ПО КОСОЙ НИТИ (т.е.центр лепестка и середина листа лежат по косой нити ткани).

Мастер-класс по изготовлению МАКА - фантазийного.

Этот вариант цветка изготавливается без "булек"(холодная гофрировка) Только при помощи рук.

Выкройки лепестков МАКА фэнтази и cердцевины(без зубчиков бархатный мак в МК представлен из атласа)

Делаем сердцевину из бисера:
на проволочку нанизываем бисер и формируем серединку нужной величины, оставляя свободными концы проволоки на которые затем прикручиваем тычинки и закрепляем ниткой плотно обкручивая вокруг. Тычинки делаем из проволоки или нажелатиненной толстой нитки (можно из лески).

Из ниток делается так: на ровную полоску картона (или на пальцылевой руки, или на два карандаша) наматывают нажелатиненные нитки в том количестве, сколько нужно тычинок. Затем нитки снимают с картона (руки), завязывают по середине и обрезают с двух сторон до нужной длины. Можно разрезать нитки прямо на картонке. Для изготовления пыльцы - концы тычинок окунают на 0,5 мм в клей ПВА, затем обмакивают в манную крупу, белую или подкрашенную (можно использовать микробисер).

Сердцевинку формируем любую понравившуюся Вам (бисер, нитки, люрекс,бусины, перья и т.д.)

В этом МК для наглядности использую плотную ткань. Но лучше делать маки из тонких тканей, тогда они будут легкими и воздушными.

На этой фотке представлен вариант серединки бархотного мака (см.выкройку). Разрезаем деталь по пунктиру и каждый лепесточек заворачиваем на ножницах(протягивая), в шахматном порядке...лицо - изнанка.

Загнутые лепестки привязываем к сердцевине (какую придумаете) в шахматном порядке.


Такая получается серединка бархатного мака.

Для гофрировки лепестка венчика используется ткань органза(можно марлю). Гофрировка производится руками, берем кусок ткани 25 х 25 складываем по косой линии и вкладываем лепесток согнутый посередине (лицевой стороной внутрь). Левой рукой прижимаем лепесток к столу, а правой тянем и скручиваем ткань. Лучше все это делать на краю стола.

Получается мятая ткань и гофрировка.

И такой получается гофрированный лепесток. Так надо обработать все лепестки венчика

Берем лепесток лицевой стороной к себе(если нет «булек») обрабатываем руками, какпоказано на фото выгибаем (вытягиваем), получается такая выпуклость.

Край лепестка обрабатываем руками: растягиваем пальцами рук, при этом отгибая в разные стороны (внутрь и наружу).

Получается такой лепесток (розовый)

Все лепестки венчикаобрабатываем таким образом. Кол-во лепестков обычно 6 - 8 штук

Обработка лепестков бархатного мака (из атласа) какая же, только выкраивается по выкройке без зубчиков (см. фото выкройки выше).

Здесь представлен на фото вид лицевой стороны, с боку и с изнанки(атласный)

Сборка цветка:

Берем готовую сердцевину и по очереди укладываем и привязываем нитками все лепестки у основанияна 5-7 мм (для прочности можно еще и подклеить клеем ПВА).Лепесткипривязываются обязательно на одном уровне. Каждый лепесток находить друг на друга приблизительно на пол лепестка, если их 6и на3/4 , если их 8 штук.

Получается такой цветок который крепим на заколку (булавку).

сиреневый мак выполнен из плотной органзы, фантазийный мак из кашибо

МАстер - класс по изготовлению фантазийного цветка

на основе розы.

Вариант цветов при минимальном использовании "булек" или замены их ножом и ложкой (чем-то подручным).

В МК для наглядности использую плотную ткань, чтобы было лучше видно, что и как...
В идеале использовать тонкие ткани(шелк)

Делаем выкройку

Изготовление литонов:

Берем гофрированную бумагу, отрезаем шириной 5мм, кончик бумаги обрезаем под углом 45 градусов.

Проволоку положить параллельно срезу чуть ниже кончика бумаги, клеем ПВА примакнуть конец проволочки и загнуть кончик и приклеить к бумаге, после этого правой рукой крутить проволоку, а левой натягивать бумагу под углом 45 градусов к проволоке (чем острее угол наклона тем тоньше и аккуратнее будет литон) и крутить до конца проволоки (можно периодически подмазывать клеем). В концестебелька бумагу закрепить клеем. Правую руку все время держать у вершины стебля не отпуская. Готовый литон подкрасить по цвету и весь промазать клеем.

Обработка листа:
Лист выкраивается по шаблону из нажелатиненной ткани.

Берем подготовленный литон (проволока должна быть не толстой и пластичной) намазываем клеем и приклеиваем с изнанки листа по центру. Желательно подкрасить литон заранее в тон.
Здесь я показываю неокрашенный литон для наглядности , чтобы было понятно.

Обработку производим нагретым ножом. Делаем центральную жилку двойным ножом с лицевой стороны (придерживая кончик листика).
Затем делаем линии на листике с лицевой стороны (одинарным) под углом 30-45 градусов и подсечки с изнаночной стороны(в промежутках между линиями)

Вот, что у нас получается:

Делаем понравившеюся сердцевину: бусинки, стеклярус, перья и т.п.

Производим обработку маленького венчика (для висюлек) горячей «булькой»(шариком-предметом подходящим по размеру) от края к центру (на резине) с изнанки. Перед обработкой надо лепестки немного увлажнить(на несколько минут положить на влажную ткань) с лицевой стороны, от края к центру и по центру ("бульки" можно заменить ложкой или другим предметом подходящим по размеру)

Если в процессе обработки "бульками" краешки немного раскрутились, их можно опять подкрутить.

Сборка цветка:

Одеваем лепестки на сердцевинку (обязательно подклеиваем), в шахматном порядке.

И формируем такие варианты цветочков:

Висюлечки делаются так: обработанные маленькие венчики нанизываем налюрексовую нить(в несколько сложений). На конце нити делаем узелок, надеваем бусинку(бисеренку)затем по центру прокалываем обработанный венчик и протягиваем до бусины. На нужном Вам расстоянии делаем следующий узелок одеваем бусинку, венчик и так до конца.

Формируем цветочек.

Такие цветы можно сделать на основе одной выкройки, просто различные дополнения и декорирование. Здесь для наглядности я использовала плотную ткань.
Если взять тонкую искусственную или натуральную ткань, получаются легкие и красивые украшения!

конечно эти розы выполнены с помощью булек, но при желании и ножом с ложкой можно сделать похожее
для цветов использовался шелк, для интерьерных роз - искусственный шелк, атлас, зеленые листики вещеные, краски батик;

для броши натуральный шелк, атлас. и ручная тонировка красками батик.


Кактус пластилиновый


Более подробно см. Tags - Кактус пластилиновый

Создавая изящные и красивые , хочется как можно дольше продлить удовольствие, дополняя ими свой образ. Именно для того, чтобы в процессе изготовления детали будущего цветка легко поддавались обработке, а готовый цветок держал свою неповторимую форму ткань предварительно необходимо обработать специальным раствором.

В современном цветоделии существуют 4 основных способа обработки ткани , которые имеют как свои плюсы, так и некоторые минусы. В чем мы сейчас с Вами и разберемся.

1. Обработка ткани желатином

Первым и наверное самым распространенным способом обработки ткани является . Такой способ применяется в основном для обработки шелковых тканей.

Традиционный рецепт желатинового раствора:

3 чайные ложки + 350 мл воды, но если Вы хотите сотворить легкое, колышущееся на ветру цветочное украшение, то можно вполне обойтись и двумя чайными ложками (данное соотношение замечательно подойдет для натуральной атласной ткани). 350 мл холодной воды заливаем 3 ч.л. желатина и оставляем набухать на 30-40 мин. Как только желатин полностью набух, нагреваем раствор на водяной бане до прозрачного состояния, при этом желатиновый раствор ни в коем случае не должен закипеть, иначе он уже будет непригодным для использования!

После того, как готовый раствор немного остыл можно смело обрабатывать им ткань. При этом ткань предварительно нужно слегка постирать в мыльном растворе, дать высохнуть, после просушки не гладить и для удобства обработки нарезать на небольшие кусочки 30*30 или 30*40 см. Опускаем кусочек ткани в мисочку, даем хорошо пропитаться и после этого не отжимая, а снимая излишки желатина пальцами, распрямить и повесить сушиться на леску или нитку, закрепив булавочками. После высыхания ткань готова к дальнейшей обработке.

В зависимости от плотности ткани количество желатина варьируется и важно помнить, что чем тоньше по своей структуре ткань, тем больше должна быть массовая доля желатина в приготовленном растворе.

+ При обработке желатином детали цветка легко обрабатываются, хорошо держат форму.

Желатиновый раствор придает желтоватый оттенок светлой ткани и при такой обработке очень сложно добиться безукоризненной белоснежности изделия, поэтому данный метод редко используется для изготовления свадебных цветов.

2. Обработка ткани крахмалом

Хлопчатобумажные ткани, как правило, обрабатывают картофельным крахмалом.

Для этого в 2 стаканах холодной воды размешивают 1 столовую ложку картофельного крахмала и постоянно помешивая доводят до кипения. После этого дают остыть до теплого состояния и обрабатывают ткань точно также, как и раствором желатина.

+ Крахмаление не придает желтизну изделиям.

Изделия плохо устойчивы к влаге.


    Что нужно купить для изготовления цветов из ткани?

    У каждого новичка в цветоделии первым возникаетв вопрос: "что нужно купить для того чтобы можно было спокойно творить цветы не опасаясь того, что в процессе работы обнаружится что чего то не хватает? Какие нужны материалы, инструменты, ткани?" или попросту: "А это точно все или что-то еще понадобится?" Отвечаю: для начала точно все, этого хватит с лихвой. Потом, если увлечетесь цветоделием всерьез и надолго будете докупать материалы по мере необходимости, потому что их никогда не бывает достаточно, и всегда хочется прикупить что-нибудь еще.

    Вот список материалов и приспособлений которые вам пригодятся при изготовлении цветов:

    1. Инструменты для изготовления цветов. Купить>>
    2. Паяльник (40 Ватт, сечение 6 мм.) Купить>>
    3. Резиновые подушки: твердая, средняя и мягкая (которые нужно обшить хлопчатобумажной тканью)Купить>>
    4. Подставка под паяльник (подойдет обычная керамическая тарелка)
    5. Кусачки Купить>>
    6. Плоскогубцы
    7. Ножницы 16см для вырезания деталей Купить>>
    8. Ножницы 19см для вырезания крупных деталей Купить>>
    9. Пинцет
    10. Шило
    11. Краски для ткани производства фирмы «Гамма» 11 цветов, надпись на банке: «Батик, краска для росписи тканей, Хобби» (черная, синяя, фиолетовая, бирюзовая, зеленая, красная, алая, красно-коричневая, желтая, пшеничная оранжевая) АКРИЛ не покупать!!!
    12. Кисти круглые, мягкая синтетика (0 или 1, 5 или 7, 12)
    13. Палитра пластиковая
    14. Бумага для обмотки стеблей. Купить>>
    15. Флористическая проволока (нескольких диаметров) №25-33 Купить>>
    16. Леска рыболовная, диамер 0,3-0,5 мм, прозрачная и цветная
    17. Клей ПВА густой и жидкий. Купить>>
    18. Вата, желательно вискозная (шарики)
    19. Зубной порошок, мука
    20. Манная крупа (разных цветов). Крупу необходимо поджарить без масла на сковороде, постоянно помешивая, и как только она начнет менять цвет откладывать по несколько столовых ложек, постепенно набирая палитру от светлого цвета до темного)
    21. Толченый уголь, молотый кофе
    22. Плотный картон для выкроек
    23. Нитки для скрепления деталей (№ 40, 50) прочные, армированные, не ХБ!!!
    24. Маленький силиконовый пистолет для крепления деталей (стержень 7-8мм) Купить>>
    25. Для декора: бисер, бусинки, стразы, перья и пр.
    26. Ткани с пропиткой. Уже готовые к работе и прекрасно держащие форму. Купить>>
    27. Хорошее настроение! ;) Где взять хорошее настроение...

    Более подробно для чего нужны все эти материалы и приспособления, можно почитать на главной странице сайта.

    Как смешивать краски для батика?

    Как правило, краски для батика довольно концентрированные. Поэтому, их предварительно смешивают с водой в палитре, чтобы легче было мешать цвет и контролиовать какой цвет у Вас получается.
    Используются краски "Гамма-Батик-Хобби", в продаже доступно 11 цветов: алая, красная, красно-коричневая, желтая, пшеничная, оранжевая, зеленая, синяя, фиолетовая, бирюзовая, черная. На картинке ниже изображена коробка набора красок, резервирующий состав и трубочка входящие в набор, для изготовления цветов не нужны, поэтому удобнее покупать краски не в наборе а в отдельных баноках, и докупать по мере надобности нужный цвет.

    Ниже приведена таблица смешивания цветов. Или попросту: "какие краски нужно смешать чтобы получился желаемый цвет?"

    Ярко-розовый(фуксия), бледно розовый = красный + вода(в зависимости от количества воды получается нужная насыщенность цвета)
    Розовый= красный +алый + капля красно-коричневого(смягчит цвет) + вода
    Ягодный = алый + красный + красно-коричневый
    Пурпурно-малиновый = красный+алый+зеленый+синий
    Бордовый (больше алого)
    Вишневый (больше красного) = алый + красный + коричневый: красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
    Шоколад сливочный (больше алого) = алый+ красный + желтый (каплю) + зеленый
    Горький шоколад (больше красного) = красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
    Бежевый = шоколадный + желтый + вода
    Чайный(коричнево-желтый) = коричневый(красный+желтый+зеленый) + теплый желтый(желтый+алый)
    Густой медовый = алый + желтый (пшеничный) + зеленый (каплю)
    Оранжевый = алый + желтый
    Персиковый = шоколадный + оранжевый (алый + желтый) + зеленый (каплю)
    Коричневый = красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
    Теплая зелень (больше алого) = алый + красный + зеленый + желтый (чем больше желтого, тем зелень мягче по цвету)
    Холодная зелень (больше красного) = алый + красный + зеленый (больше зеленого) + желтый (каплю)
    Болотный = зеленый + алый + красный
    Цвет лайма = желтый + зеленый
    Салатный = желтый + зеленый + синий (капля)
    Фисташковый = желтый + зеленый + немного коричневого (красный + алый + желтый (каплю) + зеленый)
    Аквамарин = зеленый + синий
    Фиолетовый = красный + синий
    Лавандовый = фиолетовый + синий + вода
    Васильковый = фиолетовый + красно-коричневый (капля) + синий + немного черного
    Кроваво-красный (для мака) = алый + зеленый или черный (составной)
    Черный = черный (из банки) + горький шоколад: красный (больше чем алого) + алый + желтый (капля) + зеленый

    Путем смешения следующих цветов, в зависимости от концентрации того или иного цвета, получается желаемый результат:

    Желто-оранжевый, оранжевый, кирпичный =красный + желтый
    Малиновый, бордовый, фиолетовый = красный + синий
    Розовый, алый, лиловый =красный + голубой
    Темно-зеленый, изумрудно-зеленый, желто-зеленый = желтый + синий
    Светло-зеленый, бирюзовый,салатный = желтый + голубой
    Светло-травянистый, болотно-зеленый = светло-зеленый + красный
    Темно-травянистый, оливковый, коричневый = темно-зеленый + красный
    Золотистый = желто-оранжевый + коричневый
    Красновато-коричневый (терракотовый) = коричневый + красный
    Каштановый = коричневый + желтый
    Сине-фиолетовый = фиолетовый + синий
    Лососевый = розовый + оранжевый
    Чайной розы= розовый + желтый

    Какой шелк используется при изготовлении цветов из ткани?

    Для изготовления цветов из нажелатиненой ткани лучше всего подходит 100% шелк. Но натуральный шелк бывает разных видов. Какой же лучше всего использовать? Однозначного ответа на этот вопрос нет, в разных цветах применяются различные види 100% шелка. Но тем не менее можно дать некоторые рекомендации, которые особенно будут полезны новичкам в цветоделии.

    Итак, покупайте только натуральный 100% шелк. Чаще всего при изготовлении цветов из ткани ипользуется крепдешин, шифон и атлас. Из крепдешина делают лепестки, шифоном "разбавляют" крепдешин, для придания цветку живости и разнофактурности, а из атласа делают листья. Еще можно использовать туаль, фуляр, муслин и эксцельсиор, иногда органзу(все 100% шелк). Любителям визуальной натуральности фактуры понравится так называемый "дикий шелк", чесуча. Но какой бы вы не выбрали шелк важно его правильно нажелатинить.

    Для изготолвения цветов методом гильоширования или методом обжига на свече используется любая синтетическая ткань (100% полиэстр). Т.к. важно чтобы при плавлении не оставалось подпалин. Если в составе ткани будет хоть енмного натуральных волокон, ткань будет чернеть, гореть.

    Как правильно желатинить ткань?

    Очень много споров и размышлений на этоу тему в "цветочном обществе", кто-то желатинит ткань кистью на стекле, кто-то сушит обработанную ткань на холодильнике а потом оттуда отдирает, кто-то считает что лучшая и правильно обработанная ткань это та, которая хрустит как бумага... Я же для себя приняла наиболее правильный, экономичный как по времени так и по расходу материалов, а также качетвенный в плане получаемого результата метод. После подобной обработки ткань не вытягивается, на ней не остается жуткого блеска, пятен, ткань пропитывается и высыхает равномерно, её легко хранить и ипользовать. И еще раз повторюсь качество получаемой ткани после обработки является на мой взгляд высочайшим, по стравнению с другими способами. Ну и в дополнении скажу что этим методом пользуются все наиболее уважаемые мастера цветочного дизайна которых я знаю. Итак, ниже описано как сделать раствор желатина для изготовления цветов из ткани.

    Как правильно желатинить шелк?

    Перед обработкой желатином шелк, который вы принесли из магазина необходимо обязательно! постирать в мыльном растворе, тщательно сполоснуть, высушить, после того как шелковая ткань высохнет не гладить . Ткань разрезать на куски длиной не больше 60-70 см, шириной 30-40 см. Развести раствор желатина из рассчета 3 ч.л. желатина на 200мл холодной воды, дасть настояться около 1 часа. После чего, настоявшийся раствор стравим на водяную баню и нагреваем, периодически помешивая, до тех пор пока не растворятся комочки желатина. До кипения не доводить! Следите чтобы не образовывалась пена, мешайте аккуратно не вспенивая. После того как вы получите однородную, очень горячую(но не кипящую, иначе жеатин потеряет свои свойства) жидкось снимаете с огня и идете в ванную, где у вас уже предварительно натянута тонкая леска или нитка. Немного подождав, пока раствор остынет до состояния, когда рука терпит, опускаете кусочки шелка в раствор и ждете пока ткань полностью пропитается. Далее вынимаете ткань из раствора взяв за уголок и не выжимаете, а протягиваете ткань между слегка сжатыми большим и указательным пальцами, как бы снимая излишки желатина в емкость. (если вы будете ткань выжимать вы ее деформируете - раз, а также на ней появятся пузыри от желатина - два, а это не очень хорошо). Аккуратно расправляете кусочек ткани и вешаете его на леску в один слой, закрепив сверху за край иголочками или булавками. (Ни в коем случае не вешайте ткань по привычке как белье сложив в 2 слоя: после просушки ткань прилипнет друг к другу, и будет непригодна для изготовления цветов!)

    Если Вы желатините довольно большое количество лоскутов ткани, и натягиваете несколько лесок, тогда следите за тем чтобы между лесками было расстояние не меньше 20 см, чтобы соседние лоскутки ткани не прилипли друг другу. Будьте осторожны с атласом, т.к. эта ткань высыхая имеет свойство сворачиваться по краям в трубочку, поэтому периодически подходите и расправляйте атлас, чтобы сворачиваясь он не прилип сам к себе или к соседним кусочкам ткани.
    После того как ткань высохнет, не гладить! Сухие лоскутки ткани можно свернуть в трубочку и хранить в коробке как свитки.

    Важное замечание: Выше приведена ориентеровочная пропорция желатина для натурального шелка. Но важно помнить, что для разных тканей желатин разводят в разных пропорциях. Чем толще ткань тем меньше желатина нужно для её обработки, чем тоньше, тем больше требуется разводить желатина.
    Все это сугубо индивидуально, и с опытом каждый мастер нарабаывает для себя определенные пропорции, и уже разводит желатин "на глазок".
    Я очень люблю такие пропорции, когда ткань сохраняет все свойства ткани, и не хрустит как бумага, остается текстильной и мягкой на ощупь, но при этом держит форму. Пропорции желатина использую в среднем раза в 2 меньше чем в выше приведенной рекомендации. Но, обрабатывать и придавать форму инструментом такой ткани довольно сложно, и доступно только опытному мастеру. На пути к мастерству цветоделия приведенный выше рецепт(3 чайные ложки на стакан воды) самый оптимальный. С учениками мы используем ткань обработанную именно в такой пропорции.

    Меня часто спрашивают: "Как желатинить синтетику?" Мой ответ на этот вопрос довольно категоричен: "никак!" И вот почему: синтетическая ткань после обработки приобретает настолько пошлый, неопрятный и дешевый вид, что использовать такую ткань в цветах на мой вгляд просто моветон. Особенно наглядно это можно продемонстрировать нажелатинив синтетический шифон(поэкспериментируйте, ради интереса). Но бывают случаи, когда позарез необходимо использовать именно синтетическую ткань. Как правило, это когда заказчик приносит вам остатки от пошитого платья или костюма и хочет из этой же ткани цветок. Если вам не удалось убедить заказчика в том, что натуральный шелк смотрится изящней богаче и аккуратней, или же просто без кусочков от пошитого наряда в цветке не обойтись, постарайтесь использовать необработанную ткань и сделать текстильный цветок. Или же цветок из натурального шелка но с вкраплениями кусочков необработанной синтетики. И лишь в крайнем случае, если требуется цветок полностью из остатков и текстильный не подходит, все-таки прожелатиньте синтетику, но очень и очень аккуратно, т.к. если это синтетический шифон, органза и пр. тонкие прозрачные ткани, желатинить такие категорически нельзя(из-за жуткого блеска), а вот крепдешин, атлас, креп-сатин иногда прожелатинить можно, но осторожно! Но я еще раз повторюсь, если желатинить, то я всеми руками и ногами ТОЛЬКО за натуральный 100% шелк! И это не вопрос экономии, а вопрос престижа и репутации Вас как мастера!

    Альтернативные способы обработки тканей.
    Еще один вопрос, который мне часто задают: "А что же вы совсем с синтетикой не работаете?". Работаю. Более того, знаю несколько составов и способов обработки синтетической ткани, при этом ткань не блестит и не преобретает неопрятного вида. Но это НЕ ЖЕЛАТИН.

    Как и чем обработать синтетическую ткань?
    У каждого мастера есть свои сектреты... И в интернете составы для обработки ткани я не даю. Но спешу вас обрадовать, способами обработки ткани я делюсь со своими учениками.

    Есть ли другие способы обработки шелка?
    Есть. И шелк можно обрабатывать не только желатином. В зависимости от результата которого вы хотите добиться в изделии применяются различные составы для обработки шелка. Их я тоже даю только своим ученикам.

    Как желатинить бархат?

    Бархат желатинят совершенно по-другому.

    Как правило, в цветах используют бархат на плотной основе, например бархат на ХБ основе. Потому что структура волокон основы у ХБ довольно плотная и толстая, и желатин не просачивается на лицевую сторону бархата. Если же взять токий шелковый бархат, на шелковой или вискозной основе, то желатин просочится сквозь ткань и оставит некрасивые разводы на лицевой стороне и ворсинки бархата слипнутся между собой. Если же вы все же берете не ХБ бархат, тогда выбирайте такой, у которого основа не рыхлая, и не тонкая и волокна ткани туго прилегают друг к другу.

    Бархат разрезаем на небольшие прямоугольники размером с лист формата А4. Раскладываем на махровое полотенце ворсом вниз! Остывший раствор желатина(приготовленный по рецепту выше), широкой кистью аккуратно наносим на изнаночную сторону бархата. Важно: использовать нужно обязательно остывший, начинающий густеть желатин. Кистью водим нежно, не надавливая на ткань, так чтобы желатин лег лишь на поверхность основы бархата и не в коем случае не начал просачиваться на лицо. Раствор распереляем равномерно по все поверхности. Оставляем бархат сохнуть в горизонтальном положении, ворсом вниз, прямо на полотенце. После того как желатин высохнет бархат готов к работе.

    Как делать тычинки для цветов?

    Для изготовления тычинок вам понадобятся ХБ нитки №10, зубной порошок или мука, клей ПВА, желатин. Небольшое количество ниток погружаем в раствор желатина приготовленный по рецепту выше, даем ниткам пропитаться после чего нитки наматываем на пяльца или рамку так, чтобы между нитками было расстояние и они не прилипали друг к другу. Даем высохнуть. Пока нитки сохнут можно приготовить "пат".

    Как делать пат?

    Нам понадобится: клей ПВА, зубной порошок или мука, гуашь. Зубной порошок или муку нужно смешать с клеем ПВА до консистенции густой сметаны. Пат готов, при желании его можно подкрасить добавив немного гуаши.

    Как делать тычинки для цветов? (продолжение)

    Высохшие нажелатиненые нитки разрезаем на кусочки длиной 5-6 см. Разрезаную ниточку складываем пополам "галочкой" и концы ниток погружаем в пат. На концах ниток должны обрзоваться капельки. Величина и форма капельки зависит от густоты пата и глубины погружения ниток в пат. Нитку сложенную галочкой нужно повесить на натянутую леску или веревочку капельками вниз для высыхания. После того как тычинки высохнут их можно покрасить цветным лаком для ногтей, тогда вы получите цветные глянцевые тычинки. Если же вы хотите чтобы тычинки получились матовые, подмешайте гуашь прямо в пат.

Каким составом обработать шелк или другую ткань для создания цветов?

Найти идеальный состав для обработки (аппретирования) ткани хочет каждый мастер цветоделия. Искала и я. И нашла. Пока искала — проверила на практике 9 составов и в этой статье расскажу Вам о них. Чтобы и Вы нашли Ваш идеальный состав для обработки ткани.

1. Состав для обработки ткани на основе желатина

Используется с XVII века. Доступный и не сложный в приготовлении рецепт.
2 чайные ложки желатина на стакан воды (в чайной ложке 5 грамм, соответственно 10 грамм на стакан воды — 250 мл).
3 чайных ложки (15 гр) на кружку 350 мл.
Заливаем желатин холодной водой, даем настоятся 10 – 40 минут, чтобы гранулы набухли (время зависит от степени помола гранул), нагреваем на водяной бане (или на плите на медленном огне), не доводя до кипения. Как только раствор стал прозрачным и без комочков — он готов.

Обратите внимание на нюансы

Если хотите обработать ткань покрепче, то берите 3 чайные ложки на кружку или 2 чайные ложки желатина на 250 мл воды.
Если хотите получить нежно обработанную ткань, чтобы лепестки трепетали, то берите 2 чайные ложки на 350 мл, или 7 грамм на 250 мл.
Я предпочитаю желатин немецких производителей – очищенный и мелкодисперсный, он быстро растворяется и не меняет цвет ткани.
Если не уверены, насколько крепко хотите обработать ткань, то сначала обработайте маленький кусочек, посмотрите, что получится.
Что делать если Вы обработали ткань, а результат Вас не устраивает? Не расстраивайтесь — желатин отстирывается в теплой воде с мылом. Постирайте ткань, высушите и обработайте заново.

2. ПВА

Доступный и часто используемвый состав. С ним, например, работает Надежда Череда.
Разведите в стакане воды 2 чайных ложки строительного ПВА (не канцелярского жидкого) – и обработайте ткань этим раствором.
Регулируйте степень жесткости ткани, которую хотите получить самостоятельно.

3. Состав для обработки ткани на основе ПВС

Рецепт и комментарии от *Morskaya*

ПВС — поливиниловый спирт марки 16/1 или 20/1- именно этой марки спирт подходит для изготовления цветов, на английском языке Polyvinyl alcohol (PVOH, PVA, or PVAl). Не знающий человек может спутать аббревиатуру, как например ПВА — поливинилацетат — клей белого цвета, который тоже некоторые используют для обработки ткани и кожи, но это уже совсем другой вопрос. 🙂

Поливиниловый спирт (ПВС) и поливинилацетат (ПВА) — два разных вещества. ПВА является полупродуктом для получения ПВС…и свойствами они обладают разными. И вот прошло уже полгода, как я использую ПВС… Работая и экспериментируя с ПВС, определила конкретную пропорцию для каждой ткани, будь то шелк, крепдешин, атлас и т.д. и т.п., которой пользуюсь — для одной ткани больше, для другой – меньше.

А главное правило — необходимо точно соблюсти процесс приготовления раствора. Раствор ПВС — 30 г вещества (белый порошок ПВС) залить 500 мл воды, дать чуть постоять набухнуть (15-20 мин), затем на паровой бане, постоянно помешивая, довести раствор до прозрачного вязкого состояния, отфильтровать (мало ли какие примеси могут содержаться в данной расфасовке) и уже готовым раствором обработать ткань. 30 г на 500 мл — это основная моя концентрация, которой пользуюсь, если необходимо более жесткую ткань, то готовлю раствор 30 г на 250 мл воды, для толстых тканей и бархата, велюра — менее концентрированный, т.е. 30 г на 750 мл воды.

А вообще…путем экспериментов, каждый должен сам для себя выбрать более приемлемое соотношение — порошок ПВС:вода. Спиртом обрабатывала как натуральные, так и искусственные ткани, например нат. итальянский шелк и атлас, бархат и велюр на х/б основе, шерсть, трикотаж, более того, даже кожу обрабатывала ПВС. Купить его сейчас можно, например в интернет магазине www.shop4hobby.ru

4. «Цветочный эликсир»

Разработка рецепта от группы мастеров Полина Кузнецова, Рина Царева, Елены Григорьевой и еще одной участницы, имя которой я не знаю (если кто знает — пришлите пожалуйста:) 2 ст.л. клея ПВА, лучше всего фирмы «Henkel», “Kleo” «UHU», т.к. от качества клея зависит качество эликсира + 200 мл воды.

Залить в какой-нибудь посуде. В другой посуде развести 1ст.л. без горки обойного клея для бумажных обоев. Клей должен быть ТОЛЬКО импортного производства и обязательно для бумажных обоев. Лучше всего «Quelyd» или «Kleo» + 200 мл. воды.

Оба эти состава надо тщательно перемешать и оставить на 40 минут. Через 40 минул соединить их вместе. Опять тщательно перемешать и оставить минимум на 5 часов, а лучше на ночь. Как настоится, поставить на тихий огонь и варить непрерывно помешивая. Варить надо, все время проверяя температуру пальцем. Как только станет слишком горячо, надо выключить, накрыть крышкой и оставить на 20 минут.

Через 20 минут крышку открыть, состав процедить через двойной слой марли 2 раза и влить 50 — 70 мл. водки. Все, раствор готов для использования. Окунайте в него ткань и сушите. Если после просушки ткань кажется Вам слишком мягкой, то еще раз окуните в раствор и высушите. После того, как ткань высохнет, обязательно прогладьте её очень горячим утюгом (атлас с изнаночной стороны) и сверните в рулон для хранения.

5. Состав для обработки ткани на основе к рахмала

В некоторых книгах по цветоделию встречаются рецепты составов для обработки ткани крахмальным клейстером. Изначально крахмалом обрабатывали хлопчатобумажные ткани, но составом на основе крахмала обрабатывают и шелк.
Рецепт: 
1 столовую ложку картофельного или кукурузного крахмала развести в небольшом количестве холодной воды, а затем, непрерывно помешивая, заварить 1 стаканом крутого кипятка. Поставить на огонь и довести до кипения, после чего остудить до теплого состояния. Состав должен быть прозрачным, если он мутнеет, то прокипятите его еще раз в течение 5 минут.

6. Состав для обработки ткани на к рахмале с ПВА

Разведите 1 ч. ложку кукурузного крахмала в 200 мл. воды. Смесь подогрейте и добавьте 1 ч.л. строительного клея ПВА. Хорошо размешайте.

7. Состав для обработки ткани на ж елатине и ПВА

5-7 г желатина развести в 200 мл воды, подождать, пока желатин набухнет, после чего подогреть на плите. Добавить 3 чайные ложки строительного клея ПВА и 1 столовую ложку спирта. Все перемешать.


8. Состав для обработки ткани школы Silkflora

В 2012 году я нашла для себя состав, который очень удобен в использовании. Это Stiffy. Это готовое средство достаточно давно известное в Америке. Подробнее о том, как оно выглядит, в каких пропорциях его разводить, и об основных отличиях и преимуществах этого средства, читайте в моей статье здесь.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама