THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Тургенев в 50-80-е годы XIX века написал несколько произведений, в которых показаны героини, подходящие под определение «тургеневская девушка». Они имеют много общего. Это девушки, детство и которых прошли где-нибудь в отдаленных имениях, где не очень чувствуется влияние столичного светского общества. Тургеневская героиня выросла среди лесов и полей, она много думает и читает, у нее богатый внутренний мир, в который она не спешит пускать посторонних. Она не очень привлекательна внешне, а молодому человеку, привыкшему к светскому блеску, может показаться и вовсе некрасивой. Несмотря на то, что круг ее знакомств ограничен, она неплохо разбирается в людях и может отличить истинное от показного. Среди окружающих ее молодых людей она безошибочно выберет того, кто готов служить благородной идее, при этом она готова идти за ним хоть на край света. Внешне она кажется слабой и нежной, но в случае необходимости проявляет очень сильный характер, решительность, целеустремленность. Герой-мужчина обычно оказывается слабее нее.

Ася, Наталья, Елена

Ася из одноименной повести поначалу кажется главному герою миловидной, но несколько неуравновешенной. Наталья Ласунская из романа «Рудин» производит невыгодное впечатление на тех, кто видит ее в первый раз, она кажется угловатой, хотя у нее чистое, правильное и выразительное лицо.

Героиня романа «Новь» Марианна кажется вообще дурнушкой, с круглым лицом, большим носом и слишком светлыми глазами. Лиза Калитина из «Дворянского гнезда» производит впечатление серьезной, очень тактичной девушки, которая старается никого не обидеть. Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей.

Тургеневская девушка в современном мире

Образ «тургеневской барышни» за полтора столетия очень сильно трансформировался. Подобные персонажи появлялись и в книгах других русских писателей – например, у Чехова или Булгакова. С тургеневскими героинями они имели довольно много общего. Со временем это выражение стало бытовым. Смысл его значительно изменился. Сейчас так называют романтичных, излишне чувствительных барышень, про которых можно сказать, что они не от мира сего. Это не совсем верное понимание творчества Тургенева. Его героини, конечно, в какой-то степени романтичны, но далеко не наивны. Способность глубоко чувствовать сочетается у них со способностью идти по намеченной дороге, преодолевать препятствия. Они прекрасно чувствуют себя среди книг, но книжный мир для них не заслоняет реальности.

Понятие «тургеневской девушки» стало известно с момента издания писателем своего произведения, в котором был раскрыт образ девушки с точки зрения ее внутреннего мира.

Автор повествует о жизни девушки с непростой драматической судьбой. Ася родилась в союзе богатого дворянина и крепостной. Строгое воспитание матери, а затем сменившая его вседозволенность отца определило нестандартный характер молодой женщины, отличающийся повышенной ранимостью и самолюбием.

Она представляет собой чувствительную, добрую натуру, которая в тоже время может быть вспыльчивой, порывистой и бесшабашной. Образ девушки раскрывается посредством описания ее увлечений рисованием, наблюдением за природными явлениями, изображая перед читателем женскую естественность, нежность, романтичность и кротость. Но вдруг Ася становится бесстрашной, совершает прогулки по опасным местам, совершенно не боясь последствий и выражая тем самым свой взрывной темперамент.

Девушка имеет деятельный нрав и мечтает осуществить на жизненном пути поставленные перед собой цели. Она привлекает к себе детской наивностью и открытым сердцем, способным на искреннюю, бескорыстную любовь. Ася, пренебрегая мнением общества, несмотря на установленные правила приличия, сама приглашает на свидание юношу, в которого страстно влюблена.

Молодой человек в силу молодости и неопытности не может правильно оценить поступок Аси, не осознает ее искренние чувства к нему и в результате не отвечает девушке взаимностью. Он считает, что подрывает его репутацию в обществе и брак с юной особой не входит в его планы.

Ася, обладая сильной волей и независимостью, не падая духом из-за безответной любви, находит в себе силы уехать и навсегда расстается с возлюбленным, со своей первой любовью. Но это событие в ее жизни не только не разрушает внутреннюю красоту девушки, но и делает ее еще сильнее.

Описание образа пленительной, самоотверженной девушки, имеющей неповторимые душевные качества, и дало название литературному термину «тургеневской девушки».

Невозможно поверить, что тургеневская героиня слабая и беспомощная девушка, в реальности она отличается мощным внутренним потенциалом, исходящим из моральных и нравственных соображений.

Тургеневские девушки готовы на самоотречение ради дорогих людей. Их душевные силы гораздо внушительней и сильнее мужской воли.

Нерешительный молодой человек, отказавшийся от искреннего чувства девушки, всю свою жизнь вспоминал те жаркие переживания, которые он ощутил только с Асей и более ни с одной из женщин. Он впоследствии осознал, что это и было настоящее чувство, а все остальное лишь обычное вожделение.

Автор, являясь великим мастером на писательском поприще, изображает перед читателем неповторимый образ прелестной молодой женщины, не сломленной несчастной любовью, не потерявшей веру в собственные силы, сохранившей уважение и к себе, и к окружающим и продолжившей искать свой истинный путь в этой жизни.

2 вариант

Повесть «Ася» является одним из лирических произведений И.С. Тургенева. На протяжении долгих лет произведение пользуется спросом у читателей. Работу автора можно считать трогательной, душевной и откровенной.

Девушка Ася является главной героиней. Она молода и ей семнадцать лет. Девушка, рождённая не в браке ее мама обыкновенная крестьянка, а отец знатный помещик. Всю жизнь она росла с матерью и получила простое воспитание, но после ее смерти девочка переехала к отцу. В семье у помещика свои правила, поэтому девочке придется научиться жить по-другому. Ася была спортивной, боевой и дерзкой девчонкой. Ей с трудом дается обучение светским манерам и этикету.

Внешность Аси очень красивая. Она стройна и изящна. У нее миловидные черты лица. Молодая девушка, несмотря на свои юные года задумывается о смысле жизни и о своем предназначении. Она мечтает совершить подвиг. Она правдолюб, а ложь и лесть чужды характеру Аси.

Девушка влюбляется и решает рассказать о своих чувствах своему избраннику. Она не смогла скрывать свои переживания и эмоции. Юная девушка, следуя примеру Татьяны Лариной, признается первая в любви. Своим спонтанным, откровенным и искренним поступком она поставила в тупик и ввела в замешательство своего избранника. В душе у Аси бурлили чувства и внутренние споры. С одной стороны она хотела рассказать любимому про свою любовь к нему, а с другой стороны боялась ему в этом признаться. Но все же она решила открыться и сознаться Н.Н. о своих чистых чувствах.

Некий Н.Н. был не готов к такой откровенности. Девушка нравится мужчине, но ее бойкий и непосредственный характер отпугивают его.

Мужчина боится взять на себя ответственность за юную Асю. Из-за нее у него могут начаться проблемы. Его трусость и нерешительность привела к тому, что девушка разочаровалась в нем.

Из-за этого Ася принимает решение уехать в другой город с братом, подальше от любимого. Спустя много лет Н.Н. понял, что лишил себя счастья и любви. Он сильно жалел, что тогда отпустил девушку.

Ася это сильная, честная, свободолюбивая и независимая особа. Она готова на многое ради любви.

Сочинение про Асю

В русской литературе существует такое понятие, как «тургеневская девушка». И вполне естественно, что главная героиня повести «Ася» является яркой представительницей таких девушек.

Ася, или Анна Николаевна Гагина, в повести - это девушка семнадцати лет, плод любви барина Николая Гагина и крепостной Татьяны. После смерти матери, в девять лет ее взял на воспитание отец. В тринадцать лет лишившись отца, Ася осталась на попечении сводного брата. Имея приличный доход, молодой Гагин решает поехать со сводной сестрой за границу.

До отъезда девушка училась в Санкт-Петербургской гимназии, где в плане учебы показала себя с лучшей стороны, однако воспитательница часто жаловалась на Асю за ее взбалмошный характер. По природе Ася была застенчивой и тихой, но стеснялась своего нрава, поэтому держа себя несколько развязано, думала, что этим преодолевает стеснительность.

Однажды девушка призналась брату, что всем сердцем желает, чтобы все забыли о ее происхождении. Она до девяти лет воспитывалась у матери, поэтому светские манеры были ей чужды, хотя она всячески старалась привить их себе. Особенно это заметно в сравнении с братом, чьи манеры, простые и добродушные, выдавали в нем дворянина.

Особенностью этой несколько дикой девушки была жажда правды. Она не переносила трусости, лести и низости. Иногда ее манеры вызывали ступор у господина Н. Но он сумел разглядеть в ней необыкновенную натуру и влюбился.

То, что ее происхождение было необычным, повлияло на судьбу девушки. Она рано задумывалась о смысле жизни. Праздное существование тяготило ее. Ася признавалась, что не умеет играть на фортепьяно, не умеет петь, рисовать и даже шьет плохо. Зато вальсировала она божественно.

В Германии Ася скучала, так как была глубоко привязана к родине. Эту черту Тургенев показывает в эпизоде, где девушка сидит на скамье около виноградника, сливаясь с небом. Именно в Германии они с братом знакомятся с господином Н. Понимая, что влюбилась, Ася полностью отдается своему чувству. Порой ее переменчивое настроение пугает Н. Но по-другому она не может и не хочет себя вести.

Девушка отдает свое сердце, сказав: «Я ваша», но господин Н. находятся в смятении. Верный себе и своему кредо, которое признает лишь спокойное течение жизни, он отвергает любовь Аси.

Спустя годы, он наконец понимает, что это был ошибочный шаг. Любовь с каждым годом укрепляется в нем. Но кто знает, может это всего лишь иллюзия…

  • Сочинение Примеры драгоценных книг из жизни

    Книги, играют не маловажную роль в развитии любой личности, даже сейчас в эпоху информационных технологий они являются основным источником знаний. Читая книги, мы познаем новые миры, и неизведанные глубины человеческой души

  • Сочинение по трагедии Ромео и Джульетта Шекспира рассуждение

    Романтическое произведение «Ромео и Джульетта», покорило сердца многих поколений. Тема любви, предательства играет во многих произведениях главную роль.

  • Дубровский и князь Верейский (сравнительная характеристика)

    Кем же является Дубровский и князь Верейский? Это два человека, которые играли значимую роль в жизни Маши Троекуровой

  • Как и писатель, так и художник стремятся создать такой образ, который будет неповторимым, запомнится всем, кто прочтет произведение или посмотрит картину. Писатель и классик русской литературы Тургенев любил анализировать противоречивые черты в персонажах. Чаще всего это в его произведениях касалось представительниц женского пола.

    Благодаря такой особенности описания своих героинь и появилось понятие «тургеневская девушка». Понятие это используется не только в качестве литературных терминов, а и в жизни. Называют так замкнутых в себе представительниц прекрасного пола, скромных, романтичных, обладающих богатым душевным миром.

    Тургеневская героиня является одной из наиболее ярких представительниц подобных персонажей. Она описана писателем в повести «Ася».

    Первая же встреча с героиней интригует: «Что-то особенное было в складе ее смугловатого круглого лица». Ее небольшой тонкий нос, округлые детские щеки, глаза притягивают взгляд. Она грациозна, отлично сложена.

    (Кинофильм "Ася", роль героини исполнила Елена Коренева, СССР, 1978 )

    Девушка обладает противоречивым характером, который сформировался благодаря строгому воспитанию матери, а затем во безмерной отцовской любви. Она была взята отцом к себе после смерти матери. И он решил сделать из нее светскую барышню. Девушка увлекается французскими любовными романами. Это тоже оставило след в ее душе, повлияло на ее мировоззрение. Ася подобна актрисе, любящей играть различные образы, играть роли, как в театре. Сегодня, например, она отличная хозяйка дома, завтра хрупкая и романтичная девушка, а потом такая сорвиголова, что в ней трудно признать тихоню.

    Ее поведение иногда кажется диким и не вполне естественным, но актерски играя, Ася бесконечно искренна и естественна. Если девушка предстает перед человеком, способным ее понять и перед ним можно снять актерскую маску, в Асе можно увидеть скромное, милое и смелое существо. Девушка в этом случае не боится совершать противоречивые поступки, не принятые в современном ей обществе.

    Весь трагизм Асиной жизни в том, что она является дочерью крепостной женщины и помещика. Это становится причиной странности ее поведения. Девушка воспитывалась матерью, а потому не научена себя вести в светском обществе.

    (В роли господина Н.Н. Игорь Костолевский, СССР, 1978 )

    Рассказывается повесть неким Н.Н. Этот человек встретил героиню произведения в Германии. Там девушка живет с братом. Ее обаятельное своеобразие пробуждает повествующем нежные чувства к девушке Ася же впервые встречается с подобным чувством.

    Н. Н. показался ей необычайно интересным человеком, героем. Девушка влюбляется и как бы приобретает силу, веру в жизнь. Глубина ее любви подчеркнута контрастом меж нею и сердечными "терзаниям" немки Ганхен, вначале «огорченной», тем, что ее любимый "пошел в солдаты". А потом служанка встречает другого юношу и начинает с ним роман. Образ Ганхен как бы подчеркивает чистоту чувств Аси, их глубину и яркость. Но ее возлюбленный совершенно не таков, каким его вначале видит Ася. Н.Н. нерешителен, не умеет отвечать на ее пылкую любовь. Решительное поведение девушки отпугивает Н. Н., и он оставляет девушку. Первое чувство героини оказывается горьким, но девушка не пала духом. Она смогла преодолеть депрессию, стала взрослее, и уехала, чтобы забыть несчастливую любовь навсегда.

    «Ася» о знаменовала выход писателя из депрессии, после которого он постепенно занял довольно высокое место среди литераторов, а образ Аси занял лидирующую ступеньку среди женских литературных образов.

    И.С. Тургеневу удалось создать яркий, запоминающийся тип русской девушки. Одни исследователи утверждают, что писатель взял их примеры из жизни, другие доказывают, что тургеневские девушки существовали только в воображении автора как некий идеал, которому стали следовать в жизни. Как бы то ни было, тургеневские девушки в нашем восприятии – это поразительно-глубокие, тонкие, смелые, беззаветно любящие, бескомпромиссные и мудрые героини. К сожалению, они часто превосходят своих избранников в духовном плане по силе воли и целеустремлённости. Они влюбляются в недостойных людей, но, даже разочаровавшись, не теряют свой внутренний стержень. В ряду тургеневских девушек стоит Лиза Калитина из романа «Дворянское гнездо», Наталья Ласунская из романа «Рудин» и др. Конечно, в этой галерее замечательных образов особое место принадлежит Асе из одноимённой повести Тургенева.

    Да, все эти героини обладают разными характерами, но сущность у них одна, впрочем, их объединяет и трагическая судьба. Многие личностные качества позволяют провести параллели между Асей, Лизой Калитиной и Натальей Ласунской. Их сходство в произведениях заметили ещё современники И.С. Тургенева и не раз писали об этом в своих статьях. Так, в 1861 году Д.И. Писарев отмечал: «Наталья в «Рудине» похожа на Асю, или, вернее, в основу их личностей положена автором одна идея, разработанная различно в обоих романах».

    Подобно Лизе Калитиной и Наталье Ласунской, Ася – богато одарённая натура. Она не была испорчена светским воспитанием, приучающим лицемерить. Наоборот, с детства Ася развивала в себе самостоятельность и независимость, боролась со своим мучительным двойственным положением дочери барина и крепостной крестьянки и победила в этой борьбе. Её не испортила забота отца и пребывание в светском пансионе.

    У Аси всегда была своя позиция, собственное мнение. Она привыкла жить, следуя своему сердцу. Поэтому смогла сохранить в себе чистоту чувств, душевность, искренность, естественность и простоту. Самыми отвратительными пороками она считала трусость и лесть. Это характеризует Асю как честного и прямого человека. Во всех её поступках мы чувствуем пленительную непосредственность, эмоциональность. В них нет наигранности и фальши. Свои эмоции Ася выражает напрямую, без лукавства, она не может носить обманчивую маску. При этом Ася осознаёт, что это видно окружающим и может сыграть с ней злую шутку.

    Все переживания и стремления героини отражаются на её лице, поведении. Господин Н видит её то смиренной и скромной, то свободной, дерзкой и самолюбивой. Причина столь быстрой перемены настроения прозрачна, лежит на поверхности. Она кроется в первом глубоком чувстве девушки к главному герою.

    С детства Ася жила особой внутренней жизнью, которая подчас была непонятна её сводному брату Гагину. Ася сформировала свой глубокий внутренний мир, куда впускала далеко не каждого. Она много читала, размышляла о жизни, но мало кому могла высказать все то, что её часто терзало и мучило. Полюбив в первый раз, Ася оказалась в растерянности. Она не знала, что говорить, как себя вести, боялась показаться глупой и смешной. В этом причина её странных поступков и внезапных порывов. Вместе с тем, она возлагала самые радужные надежды на будущее счастье с главным героем. Он представлялся ей воплощением лучших человеческих качеств. Кажется, что её мечта вот-вот сбудется. Но главный герой оказался не тем, за кого он себя выдавал. Его страх и малодушие, его боязнь ответственности, будущего с Асей, постоянное бегство от себя рушат надежды девушки.

    Подобно Наталье Ласунской и Лизе Калитиной, Ася почувствовала, что у неё выросли крылья, а вот лететь ей некуда. Так перед нами возникает трагическое противоречие жизни многих лучших героинь И.С. Тургенева. Порой они доверяют свою судьбу слабым, праздным и безвольным людям. Они готовы раскрыть своё сердце, разделить с любимыми счастье и горе, идти за ними на край света, посвятить им свою жизнь, но эти жертвы напрасны, они не нужны их избранникам. В ответ они получают холодные отповеди этих «лишних людей», которые сами отказываются от своего счастья.

    Ася видится свободной, сильной духом, волевой. Она способна и к трудным свершениям, готова идти на «трудный подвиг». Позднее, в романе «Дворянское гнездо» Лиза Калитина исполнит слова Аси, посвятит свою жизнь Богу во имя искупления чужих грехов. Ася не бежит от трудностей, не прячется от них, в отличие от главного героя. Она активна и решительна. Рассказывая историю жизни Аси, Гагин отмечает: «Полная независимость во всём! Да разве это легко вынести? Она хотела быть не хуже других барышень; она бросилась за книги. Что тут могло выйти путного? Неправильно начатая жизнь слагалась неправильно, но ум и сердце в ней не испортилось».

    Подобно другой тургеневской героине, Ася мечтала о герое. Наталья Ласунская надеялась найти его в Рудине. Но Рудин поступил также, как господин Н. В отличие от него, Асе чужда праздность и пошлость жизни. Она стремится к высокому, хочет не зря прожить свою жизнь, совершить что-то полезное, важное. Она задаёт себе серьёзный вопрос: жизнь так быстро проходит, а что мы сделали?

    Ася представляет собой деятельную, активную натуру: «Всё существо её стремилось к правде». Она покоряет своей чистой, искренней душой. Именно в Асе господин Н видит характерный тип русской девушки. Она оживляет у него воспоминания о родине. Чем-то Ася напоминает даже пушкинскую Татьяну: «Ася казалась мне совершенно русской девушкой. Для довершения сходства она принялась напевать вполголоса «Матушку голубушку»». В душе Аси идёт постоянная внутренняя работа. Поэтому Гагин предупреждает господина Н, что с ней нельзя шутить. «Ася,- пишет Д.И. Писарев,- такая личность, в которой есть все задатки счастливой полной жизни; развившись помимо условий нашей жизни, она не заразилась её нелепостями».

    Ася глубоко и тонко чувствует. Любовь для нее не игра, не пустой флирт. Её первая любовь наивна и прекрасна. Любовь для неё означает посвящение себя другому человеку, стремление к свободе и счастью. Но в жизни часто оказывается так, что чем больше человек любит, тем больше он страдает.

    Образ Аси очень поэтичен. Он усиливает лиризм, пронизывающий всю повесть. Героиня открыта для природы, жизни, радости, красоты. Но мечты Аси остаются несбыточными. Они разрушаются в столкновении с эгоизмом и безволием слабого, пустого человека и «обычным порядком окружающего мира». Как только она поняла сущность главного героя, то исчезла из его жизни без объяснений и бесполезных прощаний.

    Ася находит в сердцах читателей поддержку и сочувствие. Все симпатии обращены к ней. Несмотря на разочарование в первой любви, читатель уверен в том, что Ася преодолеет боль, сохранит свой внутренний стержень. В этом качестве заключается сила и достоинство её характера, который покорил в своё время Некрасова. Сразу после прочтения повести он написал: « …она прелесть как хороша. От неё веет душевной молодостью, она вся – чистое золото поэзии». Именно поэтому образ Аси наряду с другими тургеневскими девушками навсегда останется близким сердцу читателя.

    Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно-либеральной. Эти качества Тургенева – художника и психолога, появились в повести «Ася», в которой автор, в сущности, раскрывает слабые стороны характера, выработавшегося на почве дворянского либерализма. Тургенев говорил, что писал эту вещь «горячо, чуть не со слезами».

    Ася - один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести - открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Она дочь крепостной крестьянки и помещика. Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. После смерти матери девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Так же Ася близка к другим женским образам в произведениях Тургенева. С ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге.

    В образе Аси идея долга, получает своеобразный поворот. Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты. Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. Так, наблюдая за толпой богомольцев, она замечает: “Вот бы пойти с ними”. Она понимает жизнь простых людей как подвиг: “Пойти куда-нибудь на молитву, на трудный подвиг”. Ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно. Но она чувствует, как трудно достигнуть этого.

    Асе никто не внушал никаких правил. Не подавляемая извне, она была цельной натурой. Но как раз благодаря этому Асю считали странной и непонятной люди ее круга. В Асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека. Она мечтает и о подвиге, и о соединении своей судьбы с человеком, который бы помог ей совершить его.

    Ася дана в повести через восприятие господина Н.Н., от лица которого ведется повествование. Н.Н. встречается с ней во время путешествия по Германии, где Ася живет со своим братом. Ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. Сама Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Н.Н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем. Любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь. Асе показалось, что она встретила “необыкновенного человека”, “героя”, и она была готова подчинить его судьбе свою собственную. Но она ошиблась. Тот, кого она приняла за героя, на деле не был им. И это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение.

    Ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. Решимость Аси пугает его, и Н.Н. оставляет ее. Первая любовь героини оказывается несчастной.

    Нежный образ Аси навсегда остался в памяти Н., так же как образ «тургеневской» девушки, нарисованный писателем, навсегда остается в памяти читателя. Он поражает своей красотой, искренностью, чистотой. Он вдохновляет и сводит с ума, этот милый образ Аси.

    Каждый писатель создает в своих произведениях неповторимые, особенные образы. Некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго. И. С. Тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую литературу как «тургеневская» девушка в повести «Ася».

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама