THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Тема

Цель

Сентябрь

Мой родной город. Родной край.

Беседа «Мой родной поселок Джалиль»

Беседа «Животные и птицы Саратовской области»

Экскурсия в музей истории (совместно с родителями)

Составление рассказа на тему «Моё любимое место в городе»

Обобщить знания детей о Балаково

Прививать детям интерес к истории родного края

Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках

Закрепить и уточнить представления о животных и птицах Татарстана

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им

Октябрь

Пусть всегда будет мир

Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?».

Чтение произведения Е.Благининой «Баллада о добром свете».

Дидактическая игра «Подбери картинки» (показана жизнь детей до войны).

Заучивание стихотворения О.Воробьева

«Нет войне».

Беседа «Города-герои»

Экскурсия в музей боевой славы СОШ № 2

Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин).

Рассказать о мужестве, героизме, отваге всего населения страны, от мала до велика, ставшего на защиту Отечества,

Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

Познакомить детей с городами-героями России.

Наша родина Россия.

Ноябрь

Беседа «Наша Родина-Россия» , «Государственный флаг РФ».

Беседа «Столица нашей Родины город-герой Москва»

«Битва за Москву»

«Блокада Ленинграда»

Продолжить знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»

Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе

Продолжать создавать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширять кругозор, детей сведениями о древней и современной Москве

Воспитывать патриотические и гражданские чувства

Расширять представление детей о мужестве, стойкости людей нашей Родины

Учить гордится их самоотверженностью и умением любить свое Отечество

Декабрь

Русские народные промыслы

Беседы о русских народных промыслах дымковскими игрушка, филимоновскими, калининскими игрушками. Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.

Рассматривание образцов хохломы, гжели и т.д.

Знакомство народными промыслами Татарстана

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров

Январь

Русские народные праздники

Беседа «Народные праздники на Руси. Рождество»

Развлечение «В гости коляда пришла».

Беседа «Доведи дело до конца».

Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

З накомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

В оспитывать интерес к народным русским праздникам.

У чить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

В ызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

Февраль

Наши защитники

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Фотовыставка «Мой папа служил в армии»

Пение песен об армии, о войне

Беседа «Сталинградская битва»

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Экскурсия в музей военной техники СОШ № 2.

Расширение кругозора.

Продолжать знакомство с городом -героем – Волгоградом (Сталинград).

На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству; русский народ с благодарностью помнит защитников своего Отечества.

Прививать желание заботиться о своих близких родных.

Март

Мамин праздник.

Оформление семейных уголков.

Изготовление подарков для мам.

Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды.

Рассказы детей о своих мамах.

Чтение стихов и пение песен о маме.

Беседа «Профессии наших мам»

Экскурсия в музей народного творчества

Беседа «Женщины-герои ВОВ»

Сформировать представление в том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах, воспитывать любовь к маме, развивать эстетическое восприятие.

Познакомить детей с женскими профессиями.

Познакомить детей с подвигом русских женщин.

Апрель

Наша планета Земля.

Беседа: «День космонавтики»

Развлечение «Юные космонавты».

Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»

Беседа «Город-герой Брестская крепость»

Беседа «Город-герой Керчь»

Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.

Закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Продолжать знакомство детей с городами-героями Брест и Керчь.

Май

Весна Победы

Экскурсия к Обелиску павших героев (совместно с родителями).

Художественное творчество. Рисование «Салют победы»

Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.

Беседа «Город-герой Севастополь»

Беседа «Город-герой Смоленск»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них.

Рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.

Продолжать знакомство с городами героями.

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.

Организация: ГБДОУ детский сад №63

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

*Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.

*Формировать элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, уважение к традициям других народов.

*Закреплять знания о символах государства (герб, флаг, гимн).

*Развивать интерес к русским традициям.

*формировать бережное отношение к природе и всему живому.

*Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ.

*Воспитывать уважение к труду.

*Расширять представление о городах России.

Сентябрь

1.Развлечение «День знаний»

Цель: дать детям представление о том, что знания нужны каждому, книга- источник знаний, школа.

2.Занятие «Я и мои права»

Цель: продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (в доступной форме)

3.Рисование «Дом в котором я живу»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке любовь к своему дому, уважение к членам семьи.

4.Беседы с детьми о домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Цель: формировать представления о семейных традициях и праздниках, развивать чувство гордости за свою семью.

5.Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Цель: развивать умение играть в совместной деятельности.

6.Занятие «Моя семья»

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким людям.

7.Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»

Цель: закреплять знания о достопримечательностях города, воспитывать любовь к родному городу.

8. Беседа «Звонок маме на работу»

Цель: формировать основы этикета.

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

3.Занятие «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знание о работе воспитателя. Помощника воспитателя, повара, врача.

4.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему «Осенняя фантазия»

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

5.Занятие «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6.Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать память, речь детей.

7.Беседа «Дары природы»

Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни людей; воспитывать уважение к труду.

8.Развлечение «Осенние посиделки»

Цель: воспитание любви к русской культуре, развивать интерес к крестьянскому быту, русскому фольклору.

1.Беседа «Расскажи, где ты живешь»

Цель: расширять знания детей о родном городе, развивать коммуникативные умения.

2.Занятие «День независимости России»

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения праздника; познакомить с памятниками, посвященными этим событиям; воспитывать чувство гордости за свой народ.

3.Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: способствовать развитию умения угадывать чувство и настроение другого человека.

4.Занятие «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с государственным флагом, назначении, символике цветов и их взаиморасположение.

5. Беседа «Природа России».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

6.Занятие «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России. Рассказать о его происхождении, содержании.

7.Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех»

Цель: прививать чувство любви и заботы о маме.

8.Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю»

Цель: воспитывать желание заботится о своей бабушке, гордиться и любить ее.

1.Беседа «Законы, по которым мы живем».

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Конституция», расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

2.Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполино».

Цель: побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.

3.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо», учить оценивать поступки.

4.Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Цель: расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

5 Проведение конкурса «Зимняя поделка»

Цель: воспитывать у детей и родителей что-то придумывать и творить вместе.

6.Оформление группы к празднику.

Цель: Вызвать желание всем вместе украшать группу, трудиться сообща.

7.Изготовление новогодних подарков

Цель: прививать желание заботиться о родных и близких.

8.Праздник «Новогодний карнавал»

Цель: вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.

1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить с традицией празднование православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям; расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2.Развлечение «В гости коляда пришла»

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3.Занятие «Школа зеленого огонька»

Цель: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

4.Беседа «Зимушка -зима».

Цель: расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

5.Выставка рисунков «Зимние праздники».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунках свои впечатления, воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.

6.Беседа «Березка- символ России»

Цель: воспитывать желание узнать больше о символе России русской- березке, прививать любовь к Родине.

7.Беседа «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: закреплять знания о героической победе ленинградцев в дни блокады.

1.Беседа «Мы все разные, но мы все равны».

Цель: расширять знания детей о людях разных национальностях, живущих в России; работать над понятием «гражданин», знакомить с национальными праздниками разных народов.

2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Цель: расширение кругозора.

3.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке.

Цель: продолжать закреплять знания о подвигах богатырей русских.

4.Беседа «Мои друзья»

Цель: формировать у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.

5.Занятие «Наша армия».

Цель: продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания о военных профессиях, прививать уважение к людям этих профессий.

6.Развлечение «Папа и я- русские богатыри»

Цель: развивать быстроту, силу, выносливость, внимание.

7.Изготовление подарков папам и дедушкам.

Цель: прививать внимательное, заботливое отношение к близким.

8.Фотовыставка «Портрет папы».

Цель: дарить хорошее настроение.

1.Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

2.Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

3.Выставка детских рисунков «Мамочка любимая, мамочка моя».

Цель: прививать чувство любви к маме, заботится о ней.

4.Изготовление подарков для мам, бабушек.

Цель: прививать желание дарить родным и близким людям подарки.

Цель: воспитывать желание поздравить всех женщин с этим замечательным праздником.

6.Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, умение играть в коллективе, распределять роли.

7.Русская народная игра «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: продолжать формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

8.Занятие «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: воспитывать любовь к природе, к птицам, желание заботиться о ней.

1.Занятие «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космическом пространстве, о звезде- Солнце, о спутнике земли- Луне, учить фантазировать и мечтать.

2.Беседа «Наши космонавты».

Цель: продолжать знакомить с профессией космонавта (просмотр видеофильма), воспитывать любовь и уважение к этой опасной и трудной профессии.

3.Спортивное развлечение «Мы- космонавты».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту и выносливость.

4.Занятие «Земля- наш общий дом».

Цель: продолжать знакомить детей с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем надо жить в мире и согласии.

5.Развлечение «Весенние посиделки».

Цель: формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

6.Беседа о школе, экскурсия в школу.

Цель: расширять знания детей о школе, вызвать желание учиться.

7.Занятие «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знания о национальной культуре в разных видах деятельности.

1.Беседа «Праздник весны и труда».
Цель: расширять и углублять знание об этом празднике.

2.Тематическое занятие «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, вспомнить, какие улицы в Санкт- Петербурге названы в честь героев Великой Отечественной войны.

3.Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.

Цель: память и уважение.

4.Беседа «Россия едина и непобедима»

Цель: воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.

5.Занятие «День города».

Цель: познакомить с историей возникновения города; развивать умение понимать связь «прошлое и настоящее».

6.Рассматривание иллюстраций с изображением самых знаменитых мест в городе, в районе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

7.Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе»

8.Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

Цель: воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Список использованной литературы:

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

2.А.Я.Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

3.Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями В.О. войны 1941-1945годов»

4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» (подготовительная группа)

5.О.А.Скоролупова «Покорение космоса»

6.И.Ю.Куперский «Санкт-Петербург»

Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

« C имволика России –

герб, гимн, флаг»

МДОУ Детский сад № 28 «Теремок»

Воспитатель: Кузнецова Т. А.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом, формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении
  • Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны.
  • Воспитывать любовь и уважение к Родине

Материал:

  • глобус, карта мира, указка;
  • магнитофон, аудиозаписи государственного гимна России
  • герб СССР, герб России;
  • монеты с гербом России на каждого ребёнка;
  • флаг России;
  • портрет президента России Д. А. Медведева;

Словарная работа:

  • гимн;
  • государство;
  • мероприятия;
  • символ Георгий Победоносец;
  • копьё;
  • всадник;
  • стяг;
  • президент;
  • штандарт.

Предварительная работа:

  • беседа о странах мира;
  • рассматривание карты мира и глобуса;
  • Беседы о российской символике;
  • чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине
  • работа с картой России.

Виды деятельности:

  • рассказ
  • бесед
  • чтение стихотворений, пословиц и поговорок

Ход мероприятия

Дети сидят за столами. Воспитатель крутит глобус и говорит:

– Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.) Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)

– Правильно, – это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? (Показ ребёнком.)

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.) – Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов

А как вы понимаете смысл пословицы: Кто за Родину горой, тот истинный герой.(Ответы детей)

– Правильно каждый должен защищать свою Родину от врагов. И конечно такой человек, отдающий свою жизнь – настоящий герой. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

– Назовите столицу России. (Москва.) Посмотрите это Красная площадь (показ иллюстрации)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

– У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн.)

– Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)

Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе – о гербе России .

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России

Раньше в нашей стране был вот такой герб (показ). Страна наша называлась СССР. А теперь наша страна называется как? (Россия.) И герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Например, как в нашей группе. Какие национальности у детей нашей группы? Правильно, русские и татары. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре орлов – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Как вы думаете зачем? У вас на столах лежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано? Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства. А что означает всадник? Монетки положите на место Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

– Ребята, а еще одним символом России является березка. Это самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов написали о ней свои стихи. А сейчас сделаем разминку.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? (Выслушать ответы детей.) Давайте повторим: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой.

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

– Дети, у вас на столах лежат прямоугольники цветной бумаги. Мне бы хотелось, чтобы вы сделали на память об этом занятии Российский флаг. Приступайте к работе. (Дети делают аппликацию)

– Ребята, что нового, интересного вы узнали на этом занятии. Чем запомнилось или что запомнилось вам. (Ответы детей) Пожалуйста подумайте дома и нарисуйте где встречаются символы нашего государства. А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься. Или тучку, если вам оно не понравилось. Молодцы ребята сегодня на занятии хорошо занимались дети (называю детей) Мне хочется вам вручить вот такие медали с Российским флагом.


Просмотров страницы: 245

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к труду.
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Формировать элементарные знаний о правах человека.
Расширять представлений о городах России.
Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
- Детский сад

Семья
- Родная улица, район
- Родной город город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:
«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) Непрерывность и преемственность педагогического процесса
Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
Деятельностный подход
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

3.Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать речь детей

4. Занятие «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

5.Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

6. Занятие «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

Октябрь

«Моя семья»

1.Занятие «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

3. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

4. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

5. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

6. Занятие «Пеку, пеку хлебушек».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Ноябрь

«Наша Родина-Россия».

  • Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
  • Занятие «Государственный флаг РФ».
  • Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
  • Конкурс чтецов «Стихи о маме».
  • Занятие «Государственный гимн России»
  • Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

7.Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

8.Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»

Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

9.Рисование на тему «Моя Родина».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Декабрь

«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)

1.Занятие: «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

2. Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

3. Занятие «Страна моя родная!».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

4. Изготовление альбома «Родная сторонушка».

Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Ставропольском крае.

5. Развлечение «Я и мои права».

Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

6. Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

7.Праздник «Новогодний карнавал».

Цель: создать у детей радостное настроение.

8.Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

Январь

«Народные праздники»

1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Развлечение «В гости коляда пришла».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3. Занятие «Доведи дело до конца».

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

4. Беседа «История моего города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

Февраль

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества)

1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Цель: расширение кругозора.

2. Экскурсия в зимний парк.

Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.

3. Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

4. Занятие «Государственный герб России».

Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

5. Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

6. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

7. Занятие «Кто сторожит тишину?».

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

8.Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

Март

«Моя мама»

1.Занятие «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

4. Игра – путешествие «Москва– столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

6.Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Апрель

«Наши космонавты»

1.Занятие «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

3. Беседа «Я и моѐ имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

4. Занятие «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

5. Развлечение «Праздник Родины – России!»

Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

«Праздник Весны»

1.Развлечение «Веснянка».

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Беседа «знамя Победы».

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

3. Занятие «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

7. Занятие «День защиты детей.»

Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

8.Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями). Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Сентябрь

1. Развлечение «День знаний».

Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа.

2. Занятие «Я и мои права».

Цель. Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

3. Рисование дома для своей семьи.

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. Воспитывать любовь и уважение к членам их семей.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

5. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Цель. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.

6.Занятие «Доброе слово лечит, а худое калечит».

Цель. Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.

7.Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.

8.Беседа «Звонок на работу маме».

Цель. Формировать основы этикета.

Октябрь

1.Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.

Цель. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

3. Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях.

Цель. Расширять знания детей о нашем городе, прививать желание совершать экскурсии по городу вместе с родителями.

4. Развлечение «Дары природы».

Цель. Расширять представление детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни человека. Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов.

5. Дидактическая игра «Где был Петя».

Цель. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда.

6. Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки».

Цель. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

7.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: «Осенняя палитра».

Цель. Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе

8. КВН «Осенний марафон».

Цель. Закреплять знания детей об окружающей природе, прививать бережное отношение к ней.

Ноябрь

1. Занятие «Земная жизнь пресвятой Богородицы».

Цель. Закреплять и расширять знания детей о земной жизни пресвятой Богородицы. Воспитывать любовь и уважение к маме.

2. Беседа «Расскажи, где ты живешь?»

Цель. Расширять знания детей о родной станице, развивать коммуникативные умения.

3. Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех».

Цель. Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери. 4.Конкурс чтецов " Мамочка любимая".

Цель. Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

5. Развлечение «Казачья ярмарка».

Цель. Продолжать знакомить детей с историей родного края, с его традициями, народной культурой; с развитием края в наши дни, с достижениями и богатствами кубанцев.

6. Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю».

Цель. Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее.

7. Развлечение «Праздник сказки».

Цель. Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству.

Декабрь

1. Занятие «О правах играя».

Цель. Расширять знания детей о правах ребенка; о его обязанностях.

2. Беседа «Законы, по которым мы живем».

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием «Конституция»; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

3. Чтение сказок Ю.Олеши «Три толстяка», Д. Родари «Приключения Чиполлино».

Цель. Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.

4. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Цель. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

5. Дидактическая игра «Куда пойдѐшь и что найдѐшь».

Цель. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Понимать смысл пространственных отношений.

6. Оформление группы к празднику.

Цель. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща.

7.Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!".

Цель. Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.

8. Проведение конкурса " Новогоднее чудо". Цель. Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе.

Январь

1. Занятие «Школа зелѐного огонька».

Цель. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

2. Физкультурный досуг «Рождественские колядки».

Цель. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа.

3. Беседа «Березка-символ России».

Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке. Прививать любовь к Родине.

4. Кубанская народная игра «Три бабки»

Цель. Прививать интерес к кубанскому народному творчеству, желание играть в кубанские народные игры.

5. Беседа «Народные промыслы».

Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

6. Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.

Цель. Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан.

7. Беседа «Зимушка - зима».

Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

8. Выставка рисунков «Зимние праздники».

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.

Февраль

1. Беседа «Мы все разные, но мы все равны».

Цель. Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием «гражданин»; знакомить с национальными праздниками разных народов.

2. Занятие «Наша армия».

Цель. Продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям этих профессий.

3. Физкультурное развлечение «Русские богатыри».

Цель. Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание.

4. Занятие «Моя родословная».

Цель. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.

5. Просмотр видеопрезентаций «Защитники Родины».

Цель. Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время.

6. Изготовление подарков папам и дедушкам.

Цель. Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.

7. Совместное развлечение с учащимися 1 класса МОУ лицея № 14 «Весѐлое путешествие друзей».

Цель. Прививать интерес к школе, желание учиться в школе.

8. Фотовыставка «Защитники Родины - наши деды и отцы».

Цель. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях.

Март

1. Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

2. Изготовление подарков для мам, бабушек.

Цель. Прививать желание дарить родным людям подарки.

Цель. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.

4. Выставка детских рисунков «Подарю рисунок маме».

Цель. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.

5. Занятие «Москва-столица нашей Родины».

Цель. Формировать у детей понятие о Москве-столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

6. Беседа «Государственные символы России».

Цель. Продолжать формировать представление о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине.

7. Занятие «Прогулка по весеннему парку».

Цель. Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них.

Апрель

1. Занятие «Наши космонавты».

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма); познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать. Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.

2. Спортивное развлечение «Мы - космонавты».

Цель. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.

3. Беседа «Наше государство - Российская Федерация».

Цель. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине.

4. Развлечение «Весенние посиделки».

Цель. Уточнять и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

5. Беседа о школе, экскурсия в школу.

Цель. Расширять знания детей о школе; вызывать желание учиться в ней.

6. Занятие «Земля - наш общий дом».

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием «Земля - наш общий дом», с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.

7. Праздник «Неразлучные друзья - взрослые и дети!».

Цель. Воспитывать у детей желание веселиться, соревноваться вместе с родителями.

8. Выставка рисунков «Моя воспитательница».

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя, желание помогать ему.

1. Тематическое занятие, посвящѐнное Дню Победы.

Цель. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.

2. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.

Цель. Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших.

3.Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах.

Цель. Формировать у детей патриотические чувства.

4. Беседа «Моя семья».

Цель. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. 5.Дидактическая игра «Собственный город».

Цель. Способствовать развитию воображения. Воспитывать чувство сопричастности к жизни города, страны, края.

6.Развлечение - беседа «Путешествие к морю».

Цель. Закреплять знания детей о морской фауне и флоре.

7.Занятие «Цветы».

Цель. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе.

8.Выпускной бал «До свиданья, детский сад!».

Цель. Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Список использованной литературы:

1. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.

3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Тематический план работы по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста

Тема: Помнить прошлое – Беречь настоящее – Думать о будущем
Потапова Анна Витальевна, ГБОУ СОШ № 2093 ДО №2, Г. Москва
Описание материала: Подробное изложение перспективного планирования по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений для работы с детьми старших и подготовительных групп.
Цель: Распространение опыта работы по воспитанию патриотизма.
Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закреплять название родной страны "Россия". Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Воспитывать уважение к государственным символам России. Уточнить знания детей о столице РФ,познакомить с историческим прошлым Москвы, познакомить с другими городами России. Формировать представление о том, что Россия - огромная страна. Уточнить представление детей о родном городе. Формировать понимание выражения "малая родина". Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Скачать тематический план работы по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама