THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Разумеется, что все родители больше всего на свете мечтают о том, чтобы их дети росли здоровыми и никогда не болели. Однако, несмотря на такое желание, к сожалению, такое не всегда возможно.

Все детки болеют, кто-то больше, кто-то меньше, поэтому задача родителей, если они хотят видеть своего ребенка здоровым, предпринять максимум усилий для того, чтобы вырастить здорового малыша настолько, насколько это будет возможно.

Правильно питание

Детский организм растет и развивается постоянно. Для того, чтобы рост и развитие проходили правильно, нужно соответствующее питание. Поэтому для решения вопроса о том, как вырастить здорового ребенка, очень важно тщательно следить за тем, что кушает ребенок. Не следует давать ему такие продукты, которые содержат консерванты и прочие ненатуральные компоненты. Пища ребенка должна быть сытной, сбалансированной и полезной.

Также очень важно чтобы растущий организм получал достаточное количество витаминов, причем круглый год. Чтобы ребенок рос здоровым нужно организовать режим питания, благодаря которому ребенок будет ежедневно кушать в одно и то же время.

Здоровый и крепкий сон

Одним из наиболее важных составляющих того, чтобы ребенок рос здоровым, является сон. Очень важно чтобы ребенок спал столько, сколько ему положено в его возрасте.

Также маленьким детям очень важно организовывать дневной сон, даже если они сильно сопротивляются. Во сне организм детей также растет и развивается. Кроме того, сон не должен быть беспокойным, поэтому если у ребенка плохой сон, нужно обратиться за помощью, чтобы выявить проблему и устранить ее.

Визиты к доктору

Родители постоянно задаются вопросом, как узнать, здоров ли ребенок. Если есть сомнения в том, что с ребенком не все в порядке, то нужно обратиться за помощью к специалистам. Волнения матери в большинстве случаях не напрасны, ведь она чувствует, если с ее ребенком что-то происходит. И даже если тревога оказалась ложной, узнав здоров ли ребенок, ничего страшного, лучше перестраховать себя.

Однако, может случиться и так, что с ребенком действительно не все в порядке, поэтому понадобиться помощь. Чем раньше начать заниматься какой-то проблемой, тем быстрее и эффективнее можно будет ее разрешить. Это очень важно для того, чтобы вырастить здорового ребенка.

Физическая подготовка

Очень хорошо укрепляет здоровья детей, и делают организм крепче всевозможные спортивные занятия и физическая нагрузка. Для того чтобы ребенок вырос здоровым, нужно записать его в какой-нибудь спортивный кружок, причем не важно, будет это плавание или футбол, главное чтобы он активно двигался. Если нет возможности ходить в спортивные кружки, можно делать дома гимнастику самостоятельно. Это тоже неплохо и также укрепляет здоровье.

Ребенок имеет право расти здоровым, поэтому задача их родителей сделать все для того, чтобы так оно и было.

Когда ребенок совсем мал, родители приобретают ему первые погремушки. Учат держать руками, показывая, как ими можно играть. Спустя немного времени, он уже сам с удовольствием хватает все, до чего дотянется рука. Почему же, подрастая, он не хочет заниматься своими игрушками, не интересуется различными сказочными персонажами и горой машинок, которые любовно скупали родители и бабушки?

Для начала стоит узнать, что дети в возрасте 2-3 лет не в состоянии играть более 30-50 минут с одним и тем же предметом. Чем старше становится ребенок, тем больше времени он может фокусироваться на игрушке. Существует несколько простых советов, руководствуясь которыми, родители могут помочь чаду научиться играть самостоятельно:

Прежде всего, выделите и обустройте для ребенка определенную игровую зону, где он сможет делать то, что ему интересно. Отличным вариантом будет постелить мягкий коврик, поставить столик со стульчиком, где можно рисовать или заниматься другим творчеством. Если позволяет место, то стоит поставить стеллажи для игрушек и детских книг.

С детками постарше можно обсудить, каким они хотели бы видеть свое игровое царство. Очень важно, чтобы малыш мог распоряжаться своим личным пространством самостоятельно. Вначале маме придется помогать поддерживать там порядок, потому что детки не всегда в состоянии помнить, что и куда необходимо положить. Со временем кроха привыкнет и запомнит, где должны находиться книги, а где конструктор, и сам с удовольствием будет расставлять все по местам.

2) Выбираем игрушки

Залогом того, захочет малыш играть сам или нет, является верно подобранные игрушки. К сожалению, когда многие мамы заходят в детские магазины и видят изобилие, которого не было в их детстве, то начинают скупать все, что только возможно. Чаще всего малыши в возрасте 3-4 лет уже имеют богатый набор развлечений и даже не знают, что попросить у дедушки Мороза на Новый год. Верным решением будет выдавать на пару недель определенный комплект игрушек. Все остальные лучше уберите на антресоли или в дальний шкаф. Потом можно выдать ребенку «новую» партию, а те, в которые он играл, опять спрятать. Постарайтесь, чтобы игрушки были разносторонними. Пусть будет несколько машин, обруч, домик со сказочными персонажами, коляска и конструктор. Не больше 10 наименований, этого достаточно для малыша, чтобы он мог сделать выбор и решить, с чем играть сегодня.

Дети часто любят заниматься вовсе не игрушками, а такими предметами, как бутылки, ветки, песок, листики, камушки и кастрюли. Разрешите чаду захватить с прогулки природный материал. Он дома сделает из него то, что захочет. Выдайте пустую коробку, и пусть он творит.

Главное, в чем не стоит ограничивать каждого мальчика и девочку, – это в тяге к творческим изобретениям. Поэтому разрешайте ему вырезать, раскрашивать, вышивать и лепить. Старайтесь чаще приобретать материалы для творчества.

Выбирая игрушки, не стремитесь брать многофункциональные варианты. Лучше, если вы остановите свое внимание на простой кукле, которая не умеет говорить и «ходить в туалет». С такими «навороченными» развлечениями ребенку быстро становится не интересно, так как нет места для фантазии. Ну, как можно придумать, что кукла сейчас ест кашку из песка с рябиной, когда ее надо напичкать специальной игрушечной смесью? Все уже готово и придумано за ребенка изготовителем.

Старайтесь приобретать игрушки из натуральных материалов и соответствующие реальности. Следите, чтобы, например, фигурки животных совпадали по своему естественному в природе цвету. А то, вполне вероятно, что малыш будет рассказывать всем о существовании розового волка.

3) Учим ребенка играть

Принести и вручить очередную партию игрушек недостаточно, надо сначала организовать совместную игру с сыном или дочкой. Придумайте простенький сюжет, расскажите, что новый паровозик, поедет развозить зверушек по разным местам. Для этого придется построить дорогу, соорудить кукольную больницу из книг, склеить из коробки домик для медвежонка, нарисовать лес, в который пойдет за ягодами зайчишка. Накидав чаду идей и увидев, что он принял условия игры и начал увлеченно возиться, вы можете удалиться. Не каждый ребенок, да и взрослый, сразу поймет, как собирать конструктор, как стыкуются детали между собой. Придется подключиться папе и показать принцип работы. Задача родителей — дать направление и подсказать, что можно сделать с новой игрушкой. А дальше уже малыш будет справляться сам.

4) Проявляем интерес

Для того чтобы ребенок был заинтересован в игре, родителям не составит труда хотя бы иногда заглядывать в детскую и спрашивать, что это малыш делает сейчас. Большинство мальчишек и девчонок с удовольствием посвящают родителей во все подробности. Конечно, интерес со стороны родителей должен быть искренним и не поддельным. Если малыш спросит вас о сути игры, а вы ответите невпопад, он сразу смекнет, что вы просто не слушали его.

5) Оказываем помощь

Если ребенок просит вас не вмешиваться в его игру, не стоит обижаться, надо с уважением отнестись к просьбе. Иногда случается наоборот, кроха нуждается в помощи, потому что не может что-то сделать, и все идет не так, как он задумал. Если вы отмахнетесь, то наибольшая вероятность, что малыш расстроится или разозлится и в итоге бросит заниматься своей игрой. Совсем несложно вместе построить домик из коробки или найти подходящую часть пазла.

6) Хвалите ребенка

Если малыш долго и старательно рисовал огромного кита, раскрашивал его всеми цветами радуги, обязательно похвалите полученный результат. Не следует говорить, что он не настоящего цвета, и вообще можно делать все аккуратнее. Такими замечаниями вы «отобьете» все дальнейшее желание к творчеству. В случае, когда ребенок действительно долго трудился и старался, обязательно отметьте это. Похвалите, найдите несколько приятных слов, а если очень хочется сделать замечание, то скажите его после вскользь, в ненавязчивой форме.

Маленький ребенок учится играть вместе с родителями, потом в их присутствии, а чуть позже занимается своими игрушками полностью самостоятельно. Помогая сыну или дочке постичь всю прелесть игры, вы открываете им дверь в настоящий мир фантазий.

Все дети хотят поскорее вырасти. Все родители хотят, чтобы ребенок рос здоровым. Если ребенок-мальчик, то конечно, хочется, чтобы он был, по крайней мере, среднего мужского роста. Сейчас средний рост молодых мужчин приближается к 180 см. Но бывает так, что ребенок растет медленно. Что же делать?

Что влияет на рост ребенка? Во-первых, конечно же, наследственность — если мама и папа не выше 165-170 см, то трудно ожидать, что их дочка покорит подиумы мира, на которые выпускают моделей ростом от 180 и выше. Хотя бывают и исключения — у невысоких родителей сынок «вымахивает» за 2 метра. Но помимо наследственности, на рост влияет и питание, и режим дня ребенка, занятия спортом, и обстановка в семье.

Еда для роста

Какая же еда для роста наиболее полезна, какие же продукты необходимы для роста ребенка? Ребенок должен есть много молочных продуктов — ведь в них содержится кальций, необходимый строительный материал для растущего организма. Каждый день в рацион необходимо включать овощи и фрукты — ведь ребенку нужны витамины. Особенно полезна для роста морковь, в ней много каротина, а вот для лучшего его усвоения морковку нужно натереть и заправить растительным маслом (так как каротин хорошо растворяется в жирах). Необходимы для правильного роста и здоровья ребенка и белковые продукты — мясо, рыба, творог, сыр — кости состоят не только из кальция, но и из белка. Если у ребенка аллергия, приходится подбирать такие продукты, которые ребенок будет хорошо переносить. Так что полноценное питание — это основа роста и правильного развития ребенка — недаром там, где дети не могут правильно питаться, например в бедных странах, средний рост намного ниже, чем в развитых странах. Но не только питание определяет рост.

Спорт и прогулки

Лучший способ, как ускорить рост ребенка - это позволить ему как можно больше времени проводить в движении. Лучше растут и развиваются те дети, которые много времени проводят на свежем воздухе, занимаются спортом, играют. Стоит сказать, что силовые виды спорта замедляют рост (недаром боксеры и самбисты в целом, ниже тех, кто занимается легкой атлетикой) — поэтому мальчикам лучше заниматься и легкой атлетикой, и силовыми видами спорта.

Растем во сне

Очень важен для правильного роста и сон ребенка — ведь больше половины гормона роста — соматотропина вырабатывается именно во сне. Если ребенок ложится поздно, не высыпается и спит беспокойно — может нарушиться выработка гормона роста. Как ускорить рост ребенка? - Приучить ребенка ложиться вовремя! Главное — чтобы не было раздражителей и более или менее соблюдался режим дня, вовремя выключался телевизор и компьютер.

Психология роста

Важно, какой психологический климат присутствует в семье. Существует такое понятие — психоэмоциональная низкорослость — она возникает не только в тех семьях, где плохо с питанием. Ребенок чувствует отношение и настрой родителей по отношению к нему, поэтому никакие дорогие подарки не заменять искренней родительской любви.

Что же делать, если вам кажется, что ребенок «не растет»? Или это только кажется?

Сразу нужно отметить, что при истинном замедлении роста не помогут ни изменения рациона, ни молочные продукты и мясо, ни занятия спортом. Если у ребенка истинная низкорослость, то не поможет ничего, кроме лечения у эндокринолога. Когда же бить тревогу?

Очень быстро дети растут в первые годы жизни — за ребенок может вырасти на 25 см, потом скорость роста снижается в 2 раза — за второй год малыши вырастают на 8-12 см, а потом — на 4-6 см ежегодно. Если за третий год жизни ребенок прибавил в росте менее 4 см, то нужно обязательно показать его эндокринологу - на лицо проблемы роста у детей . Иногда родители спохватываются только в подростковом возрасте, когда ребенок сам начинает замечать, что он гораздо ниже сверстников. В этом возрасте бывает поздно что-то сделать, и порой врач видит перед собой настоящую трагедию — ну кто из мальчиков хочет иметь рост в 150-155 см? Хорошо, что у большинства детей низкорослость является конституциональной, и к 16 годам они нагоняют сверстников — чаще всего это бывает у тех, чьи родители тоже долго «не росли», а потом быстро догнали одноклассников.

Однако в некоторых случаях врач назначает специальное обследование — оно позволяет выявить недостаток гормона роста в организме. Обычно такое обследование можно провести в эндокринологическом отделении. Если недостаточность гормона не лечить, то ребенок не вырастет выше 140 см. И в этом случае необходимо лечение, оно длится несколько лет. Ребенку назначают идентичный натуральному , его вводят ежедневно с помощью шприц-ручки. Чем раньше начато лечение, тем оно эффективнее, и ребенок за три года вырастает минимум на 20-25 см, однако тут надо ориентироваться и на рост родителей. Чтобы определить, какой рост будет у ребенка, когда он вырастет, нужно сложить рост матери и рост отца, полученную сумму разделить на 2, и затем прибавить 6,5 см, если ребенок мальчик, или отнять столько же — если ребенок — девочка.

Как видите, для правильного роста ребенка важны и питание, и спорт, и родительская любовь, но если это нужно — обязательно своевременно обращайтесь к врачу, чтобы исключить проблемы роста у детей.

Всего за год, ребенок превращается из крохотного несмышленыша в полноценно развитого человечка со всеми необходимыми для жизни базовыми навыками.

  • В месяц он старается удерживать голову, особенно хорошо это получается лежа на животике.
  • В два ему удается ненадолго оторвать голову и грудь от поверхности, на которой он лежит, опять же, на животике.
  • В три месяца некоторые умудряются самостоятельно перевернуться на бок.
  • В четыре – практически все детки легко сменяют положение тела, переворачиваясь со спины на бок.
  • Ближе к году большинство малышей хорошо ходят и даже бегают.

Пик развития деток до года припадает примерно на 5-6 месяц жизни. В это время они начинают понимать, как управлять своим телом и практически полностью готовы к новым «большим» умениям, а значит, у родителей возникнет вполне логичный вопрос: как научить ребенка сидеть? Вот на него мы и постараемся ответить.

Из этой статьи вы узнаете:

Усадить своего кроху не терпится многим из нас, и тому есть разумное объяснение. Все, что видит малыш, лежа в своей кроватке или люльке – это потолок, краешек комнаты, родителей, заглядывающих к нему, а также ветви деревьев, облака и небо на прогулке.

Внести разнообразие в жизнь маленького человека помогает только смена положения его тела. Первое, что практикуют с детьми после «катания» на руках – это сидение.

Существует мнение, что начинать присаживать девочек не стоит до момента, пока им не исполнится 6 месяцев . В это время есть риск спровоцировать у них развитие загиба матки. С мальчиками дела обстоят иначе, уже на 5 месяце развития их можно постепенно подготавливать к полноценному сидению.

Определить готовность ребенка к освоению науки сидеть очень просто.

Круглая спинка и падение на бок при первой же попытке усадить его свидетельствуют о том, что малыш не готов к смене положения тела с горизонтального на вертикальное, а вот если он уверенно и подолгу лежит на животе, удерживая головку, поднимается на ручки, отрывая от твердой поверхности грудную клетку, держит упор на локтях и умеет переворачиваться со спинки на бок и обратно, то можно уверенно сказать, что ни без помощи, но кроха готов учиться сидеть.

Действуем плавно, не торопясь

Родители, зачастую, тренируют деток самостоятельному сидению, обкладывая их со всех сторон подушками, но часто это заканчивается тем, что они просто заваливаются на бок.

Как уже было сказано выше – это доказательство неготовности ребенка сидеть . Кроме того, подобные ранние экспериментальные попытки посадить кроху могут закончиться плачевно, а именно возникновением проблем с позвоночником, включая сколиоз, а потому от них лучше отказаться сразу.

Чтобы процесс обучения проходил гладко, не стоит спешить, лучше начать его с азов. Первым делом подготовьте малыша к сидению физически, то есть проводите с ним частые краткосрочные тренировки, что помогут укрепить мышцы спинки, шеи и живота.

Для этих целей разработан целый комплекс специальных упражнений, которые малыш сможет успешно выполнять вместе со своими родителями.

Но, прежде чем приступить к самим упражнениям, стоит хорошенько «разогреть» кроху при помощи простого массажа и гимнастики, которую вы проводите ежедневно.

Погладьте ручки, ножки, животик и спинку – активизируйте систему кровообращения, разведите ручки в стороны и вверх, скрестите их на груди, аккуратно согните-разогните ножки в коленях, разведите согнутые ножки в сторону и сложите их вместе, по принципу раскрытия книги, сымитируйте ходьбу, уперев стопы на твердую поверхность, коснитесь согнутыми коленками грудой клетки и сделайте упражнение «велосипед».

В общем, проведите с ребенком стандартные занятия, что по времени занимают не более 5-10 минут.

После того, как тело приготовилось «работать», можно начинать выполнение упражнений, тренирующих нужные мышцы.

Готовим и учим ребенка сидеть

Упражнения как научить ребенка сидеть, знакомы многим. К ним относятся:

Подтягивания

Ребенок укладывается на спинку. Мама протягивает ему свои руки, и малыш ухватывается за ее большие пальцы. В таком положении кроха непременно попробует подтянуться ближе к маме. Тут важно хорошо зафиксировать кисть, держать руки неподвижными и дать ребенку возможность подняться самому, слегка подтягивая его на себя.

Поскольку крохотные ручки еще слабые, переусердствовать с подъемами не нужно. Достаточно нескольких подходов, после чего малыш должен отдохнуть.

Отжимания

Растелите на полу одеяло и положите на него малыша животиком вниз. Он попробует подняться в упор на руки, отрывая грудь от пола. Так у вас получатся такие себе мини-отжимания, при которых спинка ребенка постепенно будет становиться крепче.

Укрепление спины и шеи

На том же одеяле, в том же положении тела, разложите на расстоянии двадцати-тридцати сантиметров от малыша яркие игрушки, пестрые книжки, картинки, словом, все, что может заинтересовать кроху.

В попытках достать цель, ему придется задействовать основные группы мышц, что необходимы для сидения, а значит, выполнение такого упражнения в течение 2-4 минут 2-3 раза в день позволит значительно их укрепить и подготовить ребенка к следующему этапу тренировки.

Запоминаем положение

Усадите ребенка к себе на колени, так, чтобы он хорошо упирался на вас. В таком положении можно находиться по 2-3 минуты на начальных этапах тренировок (в возрасте 5 месяцев), и до 20 минут в день, с постепенным увеличением промежутка времени для крох от полугода.

День за днем эта позиция будет становиться малышу все привычнее, и вы сможете помочь ему удерживать ее самостоятельно, понемножку сокращая поддержку своими руками.

Тренируем усидчивость

Это упражнение можно проводить как на руках, так и на жесткой поверхности. Усадите малыша и зафиксируйте одной рукой его ножки, второй рукой обхватите его кисть, так, чтобы он надежно ухватился за большой палец вашей руки. Теперь ребенка можно легонько раскачать – плавно влево, вправо, вперед, назад.

На упражнение должно отводиться не более 2-3 минут. Такие нехитрые действия помогут не только заставить кроху удерживать тело в прямом положении, тем самым напрягая поочередно пресс, косые мышцы живота, мышцы шеи и спины, но и позволят тренировать его вестибулярный аппарат.

Наклоны

Боковые мышцы корпуса и мышцы спины укрепляются с помощью наклонов. Для того, чтобы выполнить упражнение правильно, необходимо развернуть ребенка спинкой к себе и поставить его на ножки. Одной рукой мама фиксирует малыша выше колена, другой поддерживает его под грудкой.

Теперь можно медленно наклонить малыша до момента, когда спина примет горизонтальное положение, после чего его следует вернуть исходную вертикальную позицию. Повторять наклоны можно 8-10 раз.

Удерживаемся в сидячем положении

Последнее упражнение как научить ребенка сидеть подходит деткам полугодовалого возраста.

Для его выполнения потребуется усадить малыша на диван и подстраховать его высокой подушкой, что станет для него основной опорой. Как только ребенок сел прямо, вытянув перед собой ножки, предложите ему подержаться за ваши руки. Сначала попробуйте покачать его, так, чтобы он смог удерживаться сидя.

Теперь можно поставить задачу сложнее: предложите малышу достать любимую игрушку. Для этого возьмите ее в свою свободную руку и поднимите чуть выше той, за которую малыш держится. Основная цель – это добиться того, чтобы он отпустил вас и попробовал достать игрушку, удержавшись при этом в сидячем положении.

На первых парах сделать для него это будет сложно, но чем чаще вы будете проделывать данное упражнение, тем лучше станет координация движений ребенка.

О том, как научить ребенка сидеть мы уже рассказали. Дополните ваши занятия хорошим настроением и позитивным настроем, проводите их в ненавязчивой игровой форме. Сопровождайте все свои действия добрым словом, похвалой, песенкой или стихотворением. Так вы не только получите удовольствие от упражнений, но и поспособствуете умственному развитию малыша и наладите с ним эмоциональный контакт.

Не заставляйте деток сидеть, если они того не желают. Не ломайте природный ход вещей, если ребенку не по нраву ваши стремления обучать его. Ничем хорошим принуждение не закончится.

Помните, что малыши учатся сидеть, в среднем, в 6-8 месяцев . Слабые от рождения детки осваивают процесс сидения позже.

Если выполнять регулярные упражнения, то ребенок порадует родителей новым отточенным навыком уже к 7 месяцам, а потому дерзайте, и в один прекрасный день ваше чадо встретит утро, сидя в кроватке и улыбаясь во весь свой беззубый или зубатый рот!

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК БЫЛ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?

Познавательная деятельность ребёнка характеризуется развитием восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Остановимся на внимании .

Внимание - это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка и школе. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребенок еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

Еще до начала обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание. Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.

Объем внимания определяется количеством однородных предметов, которые охватывает сознание ребенка.

Концентрация внимания - это интенсивность сосредоточения на одном пли нескольких объектах.

Распределение внимания - возможность концентрироваться не на одном, а на двух или большем числе различных объектов, что позволяет одновременно совершать несколько видов действий и следить за несколькими независимыми процессами, ни одного не теряя из них из ноля своего внимания.

Переключение внимания означает возможность сознательного и осмысленного перемещения внимания с одного объекта на другой. Хорошая переключаемость внимания - это способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одного вида деятельности к другому. Рассеянность в житейском смысле слова и означает плохую переключаемость внимания.

Устойчивость внимания определяется длительностью времени, в течение которого сохраняется его концентрация.

Важная задача родителей - учить ребенка быть внимательным.

Внимательность ребенка-дошкольника тренируется в игре. Расчеты, вычисления, правила оживают в игре и привлекают внимание. Выполнение обязанностей по дому, участие в бытовом труде, первоначально облекаемое в форму игры, по-своему тренируют внимание.

Когда ребенок становится школьником, важная задача родителей установить для него четкий режим дня, последовательность в занятиях, правильное чередование труда и отдыха. Они приучают сына или дочь понимать, что "ученью - время, потехе - час", что готовить уроки нужно внимательно, что внимание должно быть обращено и к содержанию домашнего задания, и к своей осанке во время занятий, и к своему рабочему месту. Серьезной тренировкой внимания, развитием всех его свойств являются совместные занятия родителей и детей: прогулки, уход за домашними растениями и животными, обсуждения книг и просто обмен мнениями о различных вещах, интересующих семью.

По мере того как ребенок взрослеет, у него развиваются сознание, чувство ответственности, целеустремленность и способность управлять своим вниманием.

по развитию внимания

Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.

  • Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
  • Часто менять формы деятельности.
  • Использовать на занятиях элементы игры.
  • Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.
  • Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
  • Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
  • Учить управлять вниманием в соответствии с целью.
  • Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.
  • Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.

♦ Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.

Игры и упражнения,

способствующие развитию внимания

  • «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
  • Игры-головоломки.
  • Загадки.
  • «Найди отличия».
  • «Найди два одинаковых предмета».
  • «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
  • «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

♦ «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

  • «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
  • «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама