Проект : «Дымковская игрушка »
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : творческий
Продолжительность : краткосрочный
Срок реализации : 1 неделя
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели
Актуальность :
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народнойдымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Проблемные вопросы проекта:
Откуда пришло название «Дымковская игрушка» ?
Какие цвета используют художники?
Какими элементами расписаны изделия?
Какое настроение создают эти изделия?
Цель проекта :
формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкойи организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности
Задачи проекта :
Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
Формировать умение создавать узоры.
Развивать умение рисовать простейшие элементы.
Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)
Проект : « Дымковская игрушка »
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : творческий
Продолжительность : краткосрочный
Срок реализации : 1 неделя
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели
Актуальность :
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народнойдымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Проблемные вопросы проекта:
Откуда пришло название «Дымковская игрушка» ?
Какие цвета используют художники?
Какими элементами расписаны изделия?
Какое настроение создают эти изделия?
Цель проекта :
Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкойи организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности
Задачи проекта :
Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
Формировать умение создавать узоры.
Развивать умение рисовать простейшие элементы.
Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Гипотеза:
Впроцессе реализации проекта «Дымковская игрушка» дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. У детей формируются такие качества личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка.
Ожидаемые результаты :
Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
Сформировать интерес к русской игрушке.
У детей будет совершенствоваться навык составления узора по собственному замыслу.
У детей совершенствуются способности создавать узоры.
Появится интерес к искусству народных мастеров.
Реализация проекта :
Подготовительный этап :
Создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки- передвижки.)
- Сбор дидактического материала по теме проекта).
Разроботка стратегии реализации проекта
Основной этап :
Цель:
Создание условий для развития творческих и познавательских способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
План реализации проекта
Лариса Дугина
Проект «Дымковская игрушка» (средняя группа)
Паспорт проекта
Название проекта : «Дымковская игрушка »
Вид проекта : Информационно-творческий
База проекта : МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок»
Срок реализации проекта : Краткосрочный 3 недели (4.04.2016-25.04-
25.04.2016гг.)
Участники проекта : Дети средней группы , родители, воспитатель
Актуальность проекта
Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного народного творчества переоценить невозможно.
Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и
Проблема
Развитие гармоничной творческой личности сложно представить
без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного
народного творчества переоценить невозможно.
Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка,
раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и
рассказывает об истории народа и его традициях.
Воспитывает любовь к прекрасному - это значит, познакомить детей
с различными видами искусства.
В первую очередь с произведениями народного творчества.
Цель проекта
Приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров .
Задачи проекта
Создать развивающее пространство по декоративно – прикладному
искусству народных мастеров Дымково ;
Развивать творческую личность в художественно продуктивной
деятельности;
Расширять представления о дымковской игрушке , процессе ее
изготовления, цветовой гамме и многообразии форм;
Обучить умению выделять элементы дымковской росписи
(кружочки, клеточки, полоски) ;
Воспитывать чувство гордости и удовлетворения от хорошо и
красиво выполненной работы и одобрения сверстников и
взрослого.
Привлечь родителей к созданию
мини-музея.
Этапы работы
Подготовительный этап
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом
возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей;
Изучение литературы по данной проблеме;
создание развивающей среды , оснащение уголка группы
материалами по теме проекта ;
привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение
к сотрудничеству).
Практический этап
Отбор и изготовление дидактических игр, стихов, рассказов
по теме проекта ;
Беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций;
Сюжетно – ролевые игры «Магазин игрушек » , «Ярмарка
игрушек »;
Оформить выставку детских работ;
Создать мини-музей «Народная игрушка »
Заключительный этап
Оформление альбома «Дымковская игрушка » ;
Оформление консультаций для родителей («Роль народной
игрушки в воспитании дошкольника», «Народная игрушка
и ее роль в развитии дошкольника»);
Оформление выставки детских работ;
Создание мини-музея «Народная игрушка »
Взаимодействие с детьми
Беседа «Народные игрушки » ;
Беседа с рассматриванием дымковских игрушек ;
Рисование наряд для барышни, лошадки;
Д/и «Составь узор» , «Наряди Олешка» ;
Чтение сказок, загадок, заучивание стихотворений;
Взаимодействие с родителями
Анкетирование по теме;
Консультации для родителей;
Привлечь родителей к сбору экспонатов в мини - музей
Ожидаемый результат
Дети :
расширили представления о дымковской игрушке ;
научились выделять элементы дымковской росписи ;
научились видеть и откликаться на проявление красоты
в искусстве;
приобрели изобразительно-выразительные умения (передача
формы, пропорций, композиции).
Родители :
приняли участие в подборе предметов народного промысла;
приобрели знания о народной дымковской игрушки ;
укрепили внутрисемейные связи.
Литература
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6
2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.
3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008.
4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.
5. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
6. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
7. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008.
8. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка . Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.: Мозаика-Синтез,2005.
Эрзи Алидарова
Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)
Проект
«Дымковская игрушка »
старшая группа
Проект : «Дымковская игрушка »
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : творческий
Продолжительность : краткосрочный
Срок реализации : 1 неделя
Участники проекта : дети старшей группы , воспитатель
Актуальность :
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки . А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Проблемные вопросы проекта :
Откуда пришло название «Дымковская игрушка » ?
Какие цвета используют художники?
Какими элементами расписаны изделия?
Какое настроение создают эти изделия?
Цель проекта : формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой , и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта :
Познакомить детей с историей дымковской игрушки .
Развивать умение рисовать простейшие элементы.
Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
Формировать умение создавать узоры.
Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Ожидаемые результаты :
Дети познакомятся с историей дымковской игрушки .
Сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской игрушки .
У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу.
У детей привьется интерес к искусству народных мастеров.
Реализация проекта :
Подготовительный этап :
Беседы : «Знакомство с дымковской игрушкой «В мире дымковской игрушки » .
Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг.
Воспитатель демонстрирует игрушки . Обращает внимание на особенности дымковской игрушки .
Организационный этап :
1. Подготовить материал для рисования, лепки.
2. Рисование лошадки и барышни.
Воспитатель раздает шаблоны.
Роспись выполняют в такой последовательности : у фигурок барынь головные уборы и одежду окрашивают одним ярким цветом, а затем широкие юбки и другие детали костюма украшают орнаментом.
На белом лице рисуют круглые красные пятна щек и рта, черные дужки бровей над точками – глазами. Волосы окрашивают черным или коричневым цветом. Возможности украшения дымковской игрушки весьма разнообразны .
3. Лепка петуха.
Воспитатель предлагает детям стать настоящими народными мастерами и вылепить модель дымковской игрушки .
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
Заключительный этап :
В конце каждого занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку, вывешивают свои работы и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы.
Риски :
Отсутствие методических материалов для воспитателей.
Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту , недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект .
Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.
Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.
Результат проекта :
Участие в проекте 78% воспитанников группы .
Дети познакомились с историей Дымковской игрушки , с элементами росписи.
Дети могут отличать дымковские игрушки .
Огромный интерес к народно-прикладному искусству.
Фотоотчет проекта «Дымковская игрушка » .
В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке , дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.
Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
Информационные источники :
1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество» . – М. 2008г.
2. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» .
3. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»
4. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет : формирование мелкой моторики, развитие речи»
5. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»
6. О. А. Соломенникова «Радость творчества» . - М. 2008г.
Интернет ресурсы :
http://www.dymka.vetroff.com
http://dymkatoy.ru/
http://www.metodkabinet.eu/Temkollekzii/NarodnyePromysly.html